Новый номер научного журнала «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски» - № 3(13). 2019.


Как соотносятся педагогическое и научное познание?

На этот вопрос попытались ответить в статье «Педагогическое исследование как синтез предметно-практического и научного познания и его социально детерминированный формат» ученые Института стратегии развития образования РАО (доктор педагогических наук профессор Т.Ю.Ломакина) и ученые Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова (доктор педагогических наук профессор А.В.Коржуев, доценты Е.Л.Рязанова, К.Г.Сердакова и др.).

Статья с интересным интригующим содержанием опубликована в новом номере научного журнала «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски» - № 3(13). 2019.

Проблема и манера ее раскрытия будут интересны студентам, аспирантам и, конечно, преподавателям университетов.



В новом номере журнала - 2019. № 2(12) – опубликованы:

Похоруков Олег Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта ФГБОУ ВО Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Кемеровский государственный университет”, 

Чиркова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и общей педагогики ФГБОУ ВО Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Кемеровский государственный университет” 

В статье авторов «Методологическая сущность физической культуры будущего учителя» раскрывается методологическая сущность физической культуры как условия развития личности будущего учителя. В качестве основных компонентов развития обосновываются педагогические условия, методы, мотивы, функции. В работе проанализированы психологические особенности потребностей и самооценки физической культуры и спорта в профессиональном становлении педагога. Была доказана необходимость занятия спортом как условия подготовки будущего учителя.

Каташев Валерий Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета  «Педагогическое расследование как метод обнаружения не явных или отдаленных результатов обучения и воспитания человека»

Цель исследования: обосновать и ввести в научный оборот метод «педагогического рас-следования». Этот метод существует давно, но по каким-то причинам не обозначен как метод. Мы считаем, что педагогическое расследование – не формальный метод и требует не традиционных подходов. Перепроверкой результатов педагогического исследования практически никто не занимается, но в отдаленном будущем и учитель, и родитель, и со-циум придут к необходимости использования этого метода: потребность в том, чтобы дать объективную оценку результатам обучения и воспитания, будет только возрастать. В статье доказывается, что для выявления не явных и отдаленных результатов обучения и воспитания могут использоваться приемы педагогического расследования.

Danielaa C. Popa, Teacher Training Department, Calea Dumbravii, Romania, University Lucian Blaga of Sibiu 

«Music teacher’s help in listening skills as a support for vocal culture formation»

The present paper presents the onset of a research into how the teacher assumes a dou-ble role: a mentor and "model" in developing the conscious listening ability of music as a premis for the vocal culture of students. Voice music is based on hearing, having the voice instrument. Hearing is primary, it goes forward, it gives the tone of voice, song, etc. We start from the hypothesis that hearing is very important in voice development. The audition of some examples can lead to improved technique, error detection, and in-ner hearing can generate a proper, tuned song before the phonation. The role of the teacher is to help the student to become aware of the audience by choosing appropriate examples, audience participation, reflection and self-reflection, assessment and self-evaluation, return and adjustment where appropriate. By his own example, the teacher can provide benchmarks, create a learning environment that is conducive to imitation learning, to monitor their own developments, and to develop their own singing technique.



Вышел очередной номер журнала «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски» - № 4(10).2018.

Читайте интересные статьи:

Репетиторство как дидактический институт

индивидуального обучения

Каташев Валерий Георгиевич

Цель исследования: показать на примере известного советского репетитора Власова Валерия Георгиевича, как можно добиться высоких результатов в индивидуальном обучении математике и физике. Теория обучения в советской школе 50-70 годов прошлого столетия была построена на основе целостной системы обучения. Система включала дополнительные внеклассные и факультативные занятия. Практика того времени показала, что система обучения не смогларешить проблему качества индивидуального обучения. Это обстоятельство побудило развитие репетиторства. В статье доказано, что репетиторство должно рассматриваться как дидактический институт индивидуального обучения.


Базовые основы подготовки будущих учителей

к работе с одаренными детьми

Ганиев Ришат Ризванович

Цель исследования: определить базовые основы подготовки будущих учителей к работе с одаренными детьми. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей – важная задача совершенствования системы школьного образования. Развитие одаренных и талантливых детей должно решать задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивать возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Проблема одаренности является одной из основных проблем психологии и педагогики развития личности. Доказано, что теория и методика одаренности должны стать базовой основой подготовки будущих учителей к работе в школе.



В новом номере журнала – № 3, 2018 – раскрываются особенности использования технологий наставничества (т.е. menter-технологий) в России и странах Западной Европы, раскрываются принципы и условия их реализации в образовательных учреждениях и университетах. Доказывается, что menter-технология – это не просто наставничество, это технология успеха. Цель исследования – разработать совокупность принципов и условий реализации menter-технологий на основе индикаторов педагогического мастерства. Методология исследования строится на концепции диалога М.М.Бахтина, в которой выделяются уровни общения (личностной позиции, доверия, согласия, понимания смысла и т.д.). Исследование показывает, что menter-технологии по индикаторам личностной самореализации, эмпатическому контакту, рефлексивному общению, когнитивному процессу, коммуникативному, природосообразному, аттрактивному) лучше работают не в России или СНГ, а в странах Скандинавии. Это озадачивает и заставляет задуматься.