Гуманитарный потенциал математического образования и его культурологическую функцию можно реализовать, включая в обучение задачи интеграционного, исследовательского характера, объединяющие историю, математику и краеведение. Использование элементов краеведения и истории родного края в курсе математики способствует формированию мотивации учения и личностных ценностей обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма, пониманию межпредметных связей, значимости математики в жизни. Благодаря знакомым с детства окружающим объектам-достопримечательностям абстрактная математика становится более привлекательной, реальной и «земной».

Познавательный интерес учащихся вызывается и поддерживается путем создания на занятиях проблемных ситуаций, самостоятельного поиска ими важных фактов окружающей жизни. Осуществить это можно благодаря формированию умения составлять сюжетные задачи, которое, в свою очередь, играет огромную роль в развитии математических способностей, творческого мышления и речи учащихся.

 

Цели и задачи конкурса

  1. Повышение интереса учащихся к традициям, культуре и истории родного края.

  2. Развитие научно-исследовательской, краеведческой, этнографической деятельности в ходе составления краеведческих задач.

  3. Воспитание патриотического отношения к своей малой родине и бережного отношения к его историческому и культурному наследию, ответственность за его судьбу.

  4. Выявление, развитие и поддержка учащихся, проявляющих склонности и способности к математике и ее изучению.

  5. Активизация внеклассной и внешкольной работы по математике в регионе.