В ходе двухмесячного визита профессор Данангского университета Ч.К. Куинь провел мини-курс «Теория колец и модулей» для представителей математического сообщества КФУ, выступил с докладом на общекафедральном семинаре и принял участие в регулярных еженедельных семинарах кафедры алгебры и математической логики ИММ им. Н.И. Лобачевского.

В целом результаты визита послужат реализации совместных исследовательских проектов по алгебре, публикации статей в ведущих алгебраических журналах, входящих в БД Scopus и Web of Science, а также развитию дальнейшего плодотворного сотрудничества. Напомним, что гость был приглашен в рамках реализации программы Регионального научно-образовательного математического центра КФУ.  До его отъезда нам удалось побеседовать с ученым и задать интересующие вопросы.

 

Ильмир Валеев: Расскажите, что Вас связывает с Казанским университетом.

Профессор Куинь: Мое сотрудничество с Казанским федеральным университетом началось около два года назад. С университетом меня связывает естественно-научный интерес: чтение лекций, обмен опытом, сотрудничество с учеными-математиками КФУ, в частности с доцентом кафедры алгебры и математической логики ИММ им. Н.И. Лобачевского А.Н. Абызовым.

 

ИВ: Этот Ваш визит в КФУ второй по счету. Первый раз Вы посетили наш университет в 2016 году. На Ваш взгляд, какие за это время произошли изменения в Казанском университете?

ПК: На мой взгляд, Казанский университет стал еще более требовательным к ученым.

 

ИВ: Как Вы отнеслись к созданию в КФУ Регионального научно-образовательного математического центра? Какие наметились пути сотрудничества?

ПК: Прямое сотрудничество с другими учеными в наше время просто необходимо. На сегодняшний  день во многих странах работают аналогичные Центры, и они имеют успех. Именно поэтому я сейчас и нахожусь в КФУ. Любое сотрудничество должно нести взаимовыгодный характер, поэтому я уверен, что мой визит будет полезен как мне, так и для моих казанских коллег.

 

ИВ: В рамках своего визита в КФУ Вы провели мини-курс «Теория колец и модулей» для представителей математического сообщества. Как Вас приняла аудитория?

ПК: Я думаю, что студентов заинтересовала теория колец и модулей и в будущем они продолжат заниматься этой темой.

 

ИВ: Все-таки хочется знать, почему Вы решили связать свою жизнь с Царицей наук (с математикой). Были ли еще какие-либо варианты?

ПК: Математика имеет под собой четкое логическое основание, что немаловажно.

 

ИВ: Несколько слов о Ваших научных направлениях деятельности.

ПК: Я специализируюсь в теории колец и модулей. Меня особенно интересует как устроены  кольца, над которыми модули удовлетворяют определенным условиям. Также мне интересна гомологическая алгебра, связанная с изучением модулей, близких к  инъективным и проективным.

 

ИВ: Как обстоят дела с системой образования во Вьетнаме? Правда ли говорят, что преподаватель здесь очень важен, боголик и солнцеподобен?

ПК: Вьетнамское правительство делает все возможное для улучшения системы образования, перенимая все лучшее из сотрудничества с другими странами. Преподаватели получают все больше и больше уважения.

 

ИВ: Что скажите про систему математического образования в России. Как Вы ее оцениваете?

ПК: На мой взгляд, российская система образования одна из лучших в мире. Множество ученых приезжало в Россию только ради того, чтобы изучить математику.

 

ИВ: Как Вы считаете, какая самая отличительная особенность азиатской системы образования от российской?

ПК: На мой взгляд, отличительной особенностью между азиатской и российской системой образования является то, какие возможности имеют обучающиеся.

 

ИВ: Говорят, что каждый ВУЗ уникален по-своему. В чем, по-вашему, уникальность Казанского университета?

ПК: Как я вижу, Казанский университет являет собой идеальное место как для работы в области математики, так и для остальных областей науки.

 

ИВ: Традиционный вопрос для наших гостей. Какой вопрос должен задать себе выпускник, желающий связать свою жизнь с математикой?

ПК: Если выпускник собирается связать свою жизнь с математикой он должен быть готов сконцентрироваться на изучении математики, пожертвовав всеми остальными аспектами.

 

ИВ: Напоследок, поделитесь планами на будущее..

ПК: В будущем я планирую продолжить изучение математики и буду искать новые пути сотрудничества. Если выпадет такой шанс, я бы хотел снова вернуться в Казань для совместной работы и накопления опыта.