ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа магистратуры полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика».

Магистранты получают фундаментальную подготовку в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур, лингводидактики, межкультурной коммуникации, иностранным языкам, менеджменту в области языкового образования.  

Цель - подготовка специалистов высокой квалификации в области лингвистики и межкультурной коммуникации, умеющих практически применять систему научных знаний по лингвистике, теории и практике преподавания иностранных языков, межкультурной коммуникации и образовательного менеджмента, владеющих навыками научно-исследовательского поиска, готовых к научной и педагогической деятельности на всех уровнях и этапах лингвистического образования.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВЫХОДЕ

Выпускник программы магистратуры:

- ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме;

- готов к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлению уважения к людям; готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений;

- владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

- владеет современными методиками сбора, хранения и представления баз данных и знаний в интеллектуальных системах различного назначения с учетом достижений корпусной лингвистики;

- способен адаптироваться к новым условиям деятельности, творчески использовать полученные знания, навыки и компетенции за пределами узко профессиональной сферы;

- владеет теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков;

- умеет пользоваться описанием системы уровней для конкретизации целей и содержания обучения, для разработки учебных программ, учебников, учебных пособий, а также для определения уровня владения языком и оценки достигнутых результатов; готовность к внедрению "Европейского языкового портфеля" как средства самооценки обучающихся;

- имеет представление об общеевропейских компетенциях владения иностранными языками;

- владеет современными технологиями организации учебного процесса и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения;

- владеет навыками педагогической деятельности, управления педагогическим коллективом и способность к организации учебного процесса в соответствии с установленными требованиями.


ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?


                                


История и методология науки

Педагогика и психология высшей школы

Обязательные модули направления

Теоретические основы лингвистики

Практикум по профессиональному межкультурному взаимодействию (английский язык)

Практикум по профессиональному межкультурному взаимодействию (французский язык)

Вариативные модули направления

Практический курс первого иностранного языка

Практический курс второго иностранного языка

Обязательные модули профильной направленности

Инновационный педагогический менеджмент

Проектирование образовательных систем

Образовательный маркетинг

Правовые основы управления образованием

Языковое образование в зарубежных странах: история и современность

Современные технологии в иноязычном образовании

Русский язык: научный стиль речи

Иностранный язык: подготовка и организация публичных выступлений

Глобализация мирового образовательного пространства и языковое образование

Академическая мобильность

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников в российской системе образования

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников в зарубежных странах

Лингвистическая экспертиза

Социальная психология и конфликтология

Профессиональный этикет в сфере организации и управления образованием

Основы создания современных учебно- методических комплексов по иностранному языку

Опытно-экспериментальная работа в системе языкового образования

Бизнес-коммуникация (первый иностранный язык)

Бизнес-коммуникация (второй иностранный язык)

Мониторинг в системе управления иноязычным образованием (ОГЭ,ГИА, ЕГЭ)

Мониторинг в системе управления иноязычным образованием в зарубежных странах (CAE, IELTS, TOEFL, DELF, DELE)

Подготовка к международному экзамену (BEC)

Подготовка к международному экзамену (DFP)

Организация обучения в мультикультурной образовательной среде школы / вуза

Подготовка педработников к работе с различными категориями обучающихся

Академическая коммуникация


КАК ДОЛГО Я БУДУ УЧИТЬСЯ?

Продолжительность обучения – 2 года 6 месяцев, форма обучения – заочная.


ГДЕ Я БУДУ РАБОТАТЬ?

По окончании магистратуры выпускник сможет организовывать конференции, симпозиумы, семинары с использованием нескольких рабочих языков; осуществлять межкультурную коммуникацию в соответствии с принятыми нормами и правилами в различных ситуациях межкультурных обменов (деловые переговоры, переговоры официальных делегаций); руководить исследовательскими и проектными работами.

Варианты трудоустройства выпускников: педагогическая, организационно-управленческая деятельность в системе среднего и высшего образования. В частности, преподаватель иностранного языка в школе и вузе, зам.директора школы по инотранным языкам, руководитель языковой школы, ученый-исследователь по проблемам менеджмента в языковом образовании , работник органов образования различного уровня.


В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?


ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА

Программа предусматривает подготовку магистров к сдаче международного квалификационного экзамена по деловому английскому языку (Business Certificate in English), по деловому французскому языку (Diplome Francais Professionnel (Affaires)), что является сегментом международной сертификации преподавателя иностранного языка.


СТАЖИРОВКИ ПО РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 

Наш Институт сотрудничает более чем с 20 ведущими университетами мира, среди которых Университет Иннсбрука (Австрия), Кэмбридж (Великобритания), Рурский Университет Бохума, Свободный университет Берлина, Технический Университет Дрездена,  Университет им. Йоханеса Гуттенберга г.Майнц, Университет им. Отто фон Герике г. Магдебург, Университет Пассау, Университет Регенсбурга (Германия), Университет Каира (Египет), Международная Тюркская Академия (Казахстан), Канцелярия руководящей группы по распространению китайского языка КНР, Хунаньский педагогический университет,  Хэйлундзянский институт иностранных языков (Китай), Университет "Абдульмалик Ас-Саади" (Марокко), Лодзинский университет (Польша), Университет Синхан, Пусанский университет иностранных языков, Университет Ханьянга (Республика Корея), Университет Индианы (США), Университет Хельсинки (Финляндия), Университет Каназава (Япония) и др.


УЧАСТИЕ В КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ ПРОЕКТАХ

В ИМОИиВ ежегодно проводится множество крупных студенческих научных мероприятий: Международная Школа молодого ученого; Ежегодная международная научно-образовательная конференция студентов и т.д.


ЯРКАЯ И НАСЫЩЕННАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

Студенческая жизнь в нашем Институте – это научные общества, конференции, зарубежные стажировки, клубы, творческие коллективы, спортивные соревнования и много новых друзей по всему миру!


ЕСТЬ ЛИ БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА?

Выделяется 12 бюджетных и 8 контрактных мест на все профили направления "Лингвистика" (срок обучения - 2 года 6 месяцев) в совокупности.