Выпускающая кафедра – кафедра всемирного культурного наследия.

Руководитель - доцент кафедры всемирного культурного наследия Галимова Лейсан Исмагиловна.

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Если вы хотите узнать мир и открыть этот мир другим, исследовать другие страны, говорить на других языках, знать особенности национального характера разных народов — тогда направление подготовки Туризм для вас.

Туризм - это одна из успешно развивающихся отраслей экономики. На  рынке труда востребованы высококвалифицированные менеджеры и специалисты управляющего звена в сфере туризма.

В область профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки  43.03.02 Туризм входят:

- оказание туристских, экскурсионных услуг населению, необходимых для организации и реализации путешествий;

- разработка и продвижение туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей;

- организация деятельности объектов туристской инфраструктуры и туристских сервисов;

- проектирование в туризме.

В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут решать следующие задачи профессиональной деятельности: 

- организационно-управленческая деятельность: способность организовать работу исполнителей, принимать решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной и экономической  политики государства;

- проектная деятельность: владение  теоретико-методологическими  основами проектирования, готовностью применения основных методов проектирования в туризме;

- технологическая деятельность: способность к созданию, реализации и продвижению туристского продукта на основе современных информационно-коммуникативных технологий;

- сервисная деятельность: способность организовать процесс обслуживания потребителей на основе нормативно-правовых актов, с учетом запросов потребителей  и применением клиенто-ориентированных технологий;

- исследовательская деятельность: находить, анализировать и обрабатывать научную информацию в области туристской-рекреационной  деятельности.

 

ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

 

                                                       

 

 

Академическая коммуникация

Теория и методология социально-экономических исследований в туристкой индустрии

Теория и методология рекреационной географии

Информационные технологии в туризме

Современные проблемы и стратегии развития туризма в мире

Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии

Иностранный язык в сфере профессионального общения

Международные туристские организации

Обеспечение безопасности как фактор развития международного туризма

Историко-культурные ресурсы туристской дестинации

Событийный менеджмент туристской дестинации

Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий

Стратегическое моделирование развития международного туризма

Технологии формирования и продвижения турпродукта

Технология организации тура

Экскурсионный менеджмент в индустрии туризма

Международный маркетинг в индустрии туризма

Туристское управление объектами культурного наследия

Анимационные технологии  в международном туризме

Развитие туризма в странах и регионах мира. Формирование туристского образа страны 

Страноведение и международный туризм

Туристско-рекреационная геоинформационная система, информационное обеспечение и мониторинг в туризме

Пространственное планирование в туризме

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Брендинг территорий 

КАК ДОЛГО Я БУДУ УЧИТЬСЯ?

Продолжительность обучения – 4 года, форма обучения – очная.

 

ГДЕ Я БУДУ РАБОТАТЬ? 

Выпускники с успехом могут работать:

в ведомствах по туризму, туристско- информационных центрах, отделах туризма и краеведения при муниципальных организациях;

в туристических компаниях и фирмах;

в национальных парках, заповедниках, заказниках;

в гостиницах, санаториях, санаториях-профилакториях, на базах отдыха и горнолыжных оздоровительных комплексах;

в ресторанном бизнесе и других объектах общественного питания;

в музейно-выставочных учреждениях.

 

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА

В программе обучения по направлению «Туризм» обязательно предусмотрено изучение двух иностранных языков (обязательный – английский и второй по выбору студента: турецкийкитайскийиспанский). В процессе обучения у студентов развиваются навыки разговорного иностранного языка, а  так же углубленное изучение профессиональной лексики, коммуникативных навыков, в том числе и межкультурной коммуникации.

 

ШИРОКИЙ СПЕКТР КОМПЕТЕНЦИЙ 

В процессе обучения осваиваются географические, экономические, управленческие дисциплины. Кроме того, формируются глубокие профессиональные знания таких аспектов, как экономика, бизнес планирование и предпринимательство в туризме, менеджмент и маркетинг в туризме, страноведение.

Данное направление подготовки организовано путем включения в теоретическое обучение, рассредоточенной практики это позволяет сделать гибкий учебный процесс, учитывающий интересы потенциальных работодателей, который может совмещаться с временным трудоустройством студентов. Кроме того, сохранена технология концентрированной практики, позволяющая  решить профессиональные задачи организационно-управленческого, технологического,сервисного характера. Такой подход к процессу обучения позволяет погрузиться в сферу туризма и гостеприимства, выработать представление о данной сфере деятельности не только с теоретической, но и с практической точки зрения.

 

СТАЖИРОВКИ ПО РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 

В процессе обучения у студентов есть возможность участвовать в международных стажировках, программах обмена в странах: Таиланд,  Германия, Китай. После стажировок студенты получают сертификаты международного образца, что является преимуществом при трудоустройстве после окончания обучения.

Наш Институт сотрудничает более чем с 20 ведущими университетами мира, среди которых Университет Иннсбрука (Австрия), Кэмбридж (Великобритания), Рурский Университет Бохума, Свободный университет Берлина, Технический Университет Дрездена,  Университет им. Йоханеса Гуттенберга г.Майнц, Университет им. Отто фон Герике г. Магдебург, Университет Пассау, Университет Регенсбурга (Германия), Университет Каира (Египет), Международная Тюркская Академия (Казахстан), Канцелярия руководящей группы по распространению китайского языка КНР, Хунаньский педагогический университет,  Хэйлундзянский институт иностранных языков (Китай), Университет "Абдульмалик Ас-Саади" (Марокко), Лодзинский университет (Польша), Университет Синхан, Пусанский университет иностранных языков, Университет Ханьянга (Республика Корея), Университет Индианы (США), Университет Хельсинки (Финляндия), Университет Каназава (Япония) и др.

 

УЧАСТИЕ В КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ ПРОЕКТАХ

В ИМО ежегодно проводится множество крупных студенческих научных мероприятий: Международная Школа молодого ученого; Ежегодная международная научно-образовательная конференция студентов и т.д.

 

ЛУЧШИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КАМПУС

Всем иногородним первокурсникам предоставляется место в лучшем студенческом кампусе страны «Деревня Универсиады».

 

ЯРКАЯ И НАСЫЩЕННАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

Студенческая жизнь в нашем Институте – это научные общества, конференции, зарубежные стажировки, клубы, творческие коллективы, спортивные соревнования и много новых друзей по всему миру!

 

ЕГЭ ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ НУЖНО СДАТЬ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ?

Вступительные ЕГЭ: История, Обществознание, Русский язык.

 

ЕСТЬ ЛИ БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА?

На данный профиль выделяется 25  контрактных мест.