Общая информация о программе

  1. Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
  2. Уровень: магистратура
  3. Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
  4. Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
  5. Язык обучения: русский
  6. Форма обучения: заочная
  7. Объем программы: 120 з.е.
  8. Продолжительность обучения: 2 года 6 месяцев
  9. Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
  10. Возможность бесплатного обучения: есть
  11. Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Сведения о руководителе магистерской программы

1. Руководитель магистерской программы: Сахиева Регина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент. e-mail: SaxievaRG@mail.ru, тел.: 89274099036

2. Круг научных интересов: профессиональная подготовка учителей в России и за рубежом;  содержательная и организационная модернизация подготовки учителей в педагогической магистратуре; портфолио студента педагогической магистратуры, профессиональный портфолио учителя.

3. Общее количество публикаций: более 100

4. Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 9

5. Российский индекс научного цитирования: 9

6. Участие в проектах и грантах: проект Министерства образования и науки Российской Федерации «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура, аспирантура профиль «Педагог основного общего образования»)», проект «Технологии подготовки учителя в условиях классического университета».

Описание программы

1. Актуальность, востребованность и уникальность магистерской программы обусловлена возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных учителях обществознания, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога в контексте  современных тенденций развития образования. Фундаментом предметной области «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация и оценка базируются на результатах исследований комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексность научной базы предметной области «Обществознание», многоаспектность изучения ее предмета - общественной жизни - обусловливают интегративный характер обществознания. Изучение и преподавание предметной области «Обществознание» способствует становлению и развитию личности, т.к. помогает познать самого себя, определить какие качества ценятся в обществе, помогает занять достойное место в обществе и  самореализоваться в нем. Освоение инновационных методик, технологий обучения и исследования в рамках образовательной программы позволят разрабатывать авторские методики преподавания обществознания, разнообразить научно-методический арсенал магистранта, раскрыть его исследовательский потенциал, будет способствовать новому качеству обществоведческого образования и его соответствию актуальным и перспективным потребностям современной образовательной практики.  

2. Цель магистерской программы: сформировать и развить у магистрантов  углубленные специальные знания инновационного характера, комплекс компетенций, практический опыт, необходимый для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в области обществоведческого образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

3. Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Программа построена на интеграции психолого-педагогической, предметной и методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Теоретические разделы модулей учебного плана: современные проблемы и инновации в образовании, методология и методы научного исследования, теоретико-методологические основы педагогического проектирования, менеджмент  в образовании, философский и социологический компоненты  обществоведческого образования, правовой и политологический компоненты обществоведческого образования, экономический компонент обществоведческого образования, изучение вопросов культуры в курсе обществознания и др. Практикоориентированные разделы модулей учебного плана: педагогическая деятельность в интерактивной образовательной среде, информационные технологии в образовательной деятельности, проектирование образовательных программ, образовательные практики с одаренными обучающимися, организация образовательного процесса в условиях инклюзии, адаптация обучающихся-мигрантов в образовательной среде, методика и инновационные технологии обучения обществознания, управление  внеурочной деятельностью обучающихся по обществознанию, цифровые образовательные ресурсы в обучении обществознания, практикум по проектированию элективных курсов по обществознанию, практикум по разработке контрольно-измерительных материалов по обществознанию, тренинг педагогического  взаимодействия, тренинг по педагогической конфликтологии, тренинг проектирования индивидуальной траектории  саморазвития   и др.   

4. В педагогической магистратуре студентов научат:

- проектировать образовательные программы по обществознанию, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для  обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения обществознанию;

- разрабатывать и применять цифровые образовательные ресурсы;

- управлять внеурочной деятельностью обучающихся по обществознанию;

- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся по обществознанию;

- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;

- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;

- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.

5. Конкурентные преимущества программы:

- получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в ТОР 100 мировых вузов в предметном рейтинге «Образование» согласно версии издания Times Higher Education (THE) 2020г.;

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;

- индивидуальный подход к каждому магистранту;

- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

- наличие бюджетных мест;

- удобное расписание, позволяющее сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;

- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;

- интеграция теоретических занятий и реальной образовательной практики на основе школьно-университетского партнёрства и рефлексивной деятельности;

- использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов;

- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектной деятельности;

- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;

- возможность трудоустройства в лучших образовательных организациях.

6. Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации (преподавание обществознания), учреждения дополнительного образования (педагогами курсов, связанных с обществознанием), научно-образовательные центры (научными сотрудниками), органы управления образованием (сотрудниками). Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования (обучение обществознанию).

7. Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.

 

Паспорт программы

Выпускающая кафедра

  Кафедра педагогики высшей школы

Вступительные испытания в 2020 году

  Собеседование по профилю программы

  магистратуры (миним.кол-во баллов 40)

Продолжительность и форма обучения

  2 года 6 месяцев (заочная форма)

Количество мест в 2020 году

  10 бюджетных мест

  5 платных мест

Стоимость обучения на платных местах в 2020 году

 57 600 руб. в год