1970

 Вопросы теории и методики изучения русского языка: Ученые записки Казан. пед. ин-та / Отв. ред. Л.З. Шакирова. – Казань: Изд-во КГПИ, 1970 .– Вып. 77. – Сб. 6. – 314 с.

1971

Вопросы теории и методики изучения русского языка: Ученые записки Казан. пед. ин-та / Отв. ред. Л.З. Шакирова. – Казань, 1971. – Вып. 96. – Сб. 7. – 258 с.

Вопросы теории и методики изучения русского языка: Глагол: Ученые записки Казан. пед. ин-та / Отв. ред. Л.З. Шакирова. – Казань, 1971. – Вып. 97. – Сб. 8. – 120 с.

1973

 Вопросы теории и методики изучения русского языка: Глагол: Ученые записки Казан. пед. ин-та / Отв. ред. Л.З. Шакирова. – Казань, 1973. – Вып. 114. – Сб. 9. – 193 с.

1976

 Вопросы теории и методики русского языка: Морфология: Ученые записки Казан. пед. ин-та / Отв. ред. Л.З. Шакирова. – Казань, 1976. – Вып. 161. – Сб. 11. – 224 с.

 Научные исследования в Казанском государственном педагогическом институте: Ученые записки Казан. пед. ин-та / Ред. кол.: М.З. Закиев (отв. ред.), Л.З. Шакирова и др. – Казань, 1976. – Вып. 165. – 167 с.

1977

 Снопкова С.И. Классы глагола и их взаимодействие в современном русском языке: Руководство к спецкурсу / Науч. ред. Л.З. Шакирова. – Казань, 1977. – Ч. I. – 26 с.

 Снопкова С.И. Классы глагола и их взаимодействие в современном русском языке: Руководство к спецкурсу / Науч. ред. Л.З. Шакирова. – Казань, 1977. – Ч. II. – 24 с.

 Андрамонова Н.А. Сложные предложения, выражающие обстоятельственные отношения в современном русском языке / Науч. ред. Л.З. Шакирова. – Казань: Изд-во КГУ, 1977. – 176 с.

Проблема содержания и методов обучения русскому языку в школе и вузе: Ученые записки Казан. пед. ин-та / Отв. ред. Л.З. Шакирова. – Казань, 1977. – Вып. 179. – Сб. 12. – 144 с.

1978

Материалы Всероссийского совещания «Практическая подготовка будущего учителя в процессе педагогической практики и организации внеучебной деятельности в педагогических училищах» / Мин-во просвещения РСФСР, Мин-во просвещения ТАССР, КГПИ, Татар. отд. пед. общ-ва РСФСР; Редкол.: Л.З. Шакирова и др. – Казань, 1979. – 132 с.

1979

 Вопросы теории и методики изучения русского языка: Методика преподавания лингвистических дисциплин в педвузе: Сб. статей: Ученые записки Казан. пед. ин-та / Отв. ред. Л.З. Шакирова. – Казань, 1979. – Вып. 194. – 156 с.

1982

 Ахмадуллина Ф.Ю. Методика обучения русским глаголам движения в татарской школе: Пособие для учителя / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань. – Таткнигоиздат, 1982. – 103 с.

1983

 Валиуллина З.М. Сопоставительная грамматика русского и татарского языков: Словообразование и морфология /  Под ред. проф. М.З. Закиева, проф. Л.З. Шакировой. – Казань: Таткнигоиздат, 1983. – 111 с.

 Мунькова Н.А. Программа и методические рекомендации к спецкурсу «Лингвистические основы обучения школьников научному стилю» / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Изд-во КГПИ, 1983. – 19 с.

1984

 Камалова Ф.С., Снопкова С.И., Фаттахова Н.Н. Контрольные работы по современному русскому языку: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1984. – 16 с.

1985

Камалова Ф.С., Снопкова С.И., Хамзина Г.К., Фаттахова Н.Н. Тематика курсовых работ по современному русскому языку: Методическое руководство / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1985. – 16 с.

Мирошниченко Л.В. Методические рекомендации к спецкурсу «Лингводидактические основы обучения односоставным глагольным предложениям в татарской школе» / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1985. – 33 с.

1986

Камалова Ф.С. Обучение русской лексике в 5 – 8 классах татарской школы: Пособие для учителя / Под ред. докт. пед. наук, проф. Л.З. Шакировой. – Казань: Таткнигоиздат, 1986. – 86 с.

1987

Шакирова Л.З., Ахмадуллина Ф.Ю., Мунькова Н.А., Снопкова С.И. и др. Современные требования к подготовке учителя русского языка для национальной школы: Из опыта работы / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1987. – 24 с.

1988

 Фаттахова Н.Н. Методические рекомендации по анализу синтаксических конструкций в вузе и школе: Сложное предложение / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1988. – 19 с.

1990

Фаттахова Н.Н. Методические рекомендации по анализу синтаксических конструкций в вузе и школе: Словосочетание и простое предложение / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1990. – 17 с.

 Камалова Ф.С., Кашина И.В., Фаттахова Н.Н. Контрольные работы по современному русскому языку: Учебно-методическое руководство / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1990. – 17 с.

1991

Фаттахова Н.Н. Лабораторные работы по современному русскому языку: Учебно-методическое руководство / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1991. – 17 с.

1993

 Волкова Т.А. Учебные игровые упражнения как одно из средств реализации практической направленности при обучении русской фонетике и графике: Методическое руководство / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1993. – 31 с.

1994

 Коновалова Л.И. Методические рекомендации к проведению практических занятий по современному русскому языку для студентов-заочников филологического факультета. Словообразование и морфология / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1994. – 43 с.

 Умарова Л.Д., Фаттахова Н.Н., Хамзина Г.К., Андрамонова Н.А. Русский язык: Учебник для 8 класса татарской школы / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 1994. – 207 с.

1995

Андрамонова Н.А., Умарова Л.Д. Русский язык: Учебник для 9 класса татарской школы / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 1995. – 175 с.

1996

 Галлямова А.Г. Программа и методические рекомендации к спецкурсу «Лингвометодические основы обучения русской монологической письменной речи учащихся татарских школ (на материале деепричастий и синтаксических конструкций с ними)» / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1996. – 30 с.

 Умарова Л.Д., Фаттахова Н.Н., Хамзина Г.К., Андрамонова Н.А. Русский язык в VIII классе: Методическое руководство к учебнику: Пособие для учителей / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 1996. – 108 с.

1997

 Коновалова Л.И. Словообразование и морфология (именные части речи) // Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов филологического факультета / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1997. – Ч. 1 – 43 с.

 Коновалова Л.И. Морфология (знаменательные и служебные части речи) // Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов филологического факультета / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1997. – 41 с.

 Харисова Ч.М. Лингвистические основы обучения татарскому произношению русских учащихся в I–III классах / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Тан-Заря, 1997. – 56 с.

1998

Харисов Ф.Ф. Психолого-педагогические и лингвистические основы обучения татарской устной речи в русской школе (первоначальный этап) / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Хəтер, 1998. – 128 с.

1999

 Габдулхаков В.Ф. Современная коммуникация и технология развития речевой деятельности в условиях билингвизма / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, 1999. – 207 с.

 Харисов Ф.Ф. Обучение татарской устной речи: Лингводидактические основы первоначального обучения татарской устной речи в русской школе / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 1999. – 175 с.

2000

Харисова Ч.М. Методика обучения татарскому произношению учащихся начальных классов русских школ / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 2000. – 165 с.

Харисов Ф.Ф. Научные основы начального обучения татарскому языку как неродному / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: ТаРИХ, 2000. – 480 с.

 Фаттахова Н.Н. и др. Сборник диктантов по русскому языку для 10 – 11 классов татарской школы: Пособие для учителя / Под ред. и с предисловием Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 2000. – 159 с.

 Русский язык: Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы / Л.Д. Умарова, Н.Н. Фаттахова, Г.К. Хамзина, Н.А. Андрамонова / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань, Магариф, 2000. – 206 с.

 

2001

Русский язык в 8 классе татарской школы: Методические указания к учебнику / Л.Д. Умарова, Н.Н. Фаттахова, Г.К. Хамзина, Н.А. Андрамонова / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 2001. – 104 с.

Андрамонова Н.А., Умарова Л.Д. Русский язык: Учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы / Под ред. Л.З. Шакировой. – 2-е изд., доп. – Казань: Магариф, 2001. – 176 с.

 Харисова Ч.М. Обучение татарскому произношению в русской школе / Под ред. проф. Л.З. Шакировой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 414 с.

 Харисов Ф.Ф. Основы методики обучения татарскому языку как неродному / Под ред. и с предисловием Л.З. Шакировой. – СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2001. – 431 с.

2002

 Харисов Ф.Ф. Татар телен чит тел буларак өйрүтүнең фəнни-методик нигезлəре. (Русчадан Н.К. Нотфуллина тəрҗ.) / Фəнни редакторы пед. фəн. докторы, профессор Л.З. Шакирова. – Казан: Мəгариф, 2002. – 367 б.

Юсупова З.Ф. Обучение русским местоимениям в татарской школе: Лингвометодические основы / Под ред. и с предисловием Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 2002. – 110 с.

 Султанова Г.М. Обучение лексико-стилистическим нормам русского языка (на материале глагола) / Под ред. и с предисловием Л.З. Шакировой. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 180 с.

 Андрамонова Н.А., Фаттахова Н.Н. Русский язык: Учебник для 10 – 11 классов татарских средних общеобразовательных школ: в 2-х частях. / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 2002. – Ч. 2. – 159 с.

2009

Юсупова З.Ф. Дидактический материал по русскому языку для 5 класса / Под ред. Л.З. Шакировой – Казань: Магариф, 2009. – 166 с.