13 апреля 2018 года состоялся очередной «Испытательный срок» для старшеклассников, планирующих продолжить свое образование в стенах Казанского федерального университета. Проект, реализованный уже в третий раз, не теряет своей актуальности и неизменно получает положительные отзывы участников

«Здравствуйте! Еще раз поздравляю! Вы те счастливчики, кто получил возможность посмотреть изнутри на жизнь обычного студента Казанского федерального университета», – с этих слов начиналось письменное обращение к ребятам, прошедшим отбор на «погружение» в студенческую среду Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского. 15 человек из Казани, других городов и районов Татарстана, а также республики Чувашия покорили жюри творческими и искренними ответами на вопросы о выборе будущей профессии и потенциального места учебы.

Утро участников проекта символично началось со сбора возле памятника В.И. Ленину на «сковородке». Получив инструктаж от кураторов, они отправились во второй учебный корпус, где состоялась встреча с администрацией института и представителями студенческого совета. С приветственным словом к будущим абитуриентам обратился директор ИММ Максим Георгиевич Храмченков, отметивший перспективность математического образования в целом, а также качество и высокий уровень преподавания в Казанском университете. Активисты творческого и научного направлений рассказали о широких возможностях саморазвития вне учебной деятельности. Ведь жизнь студента может быть многогранной и интересной, приносящей новые победы и достижения. Стоит только захотеть. Также ребята побеседовали с одним из лучших кураторов студенческих академических групп Князевой Людмилой Александровной, организовавшей традиционное чаепитие с настоящим самоваром.

Пара… Если в школьные годы это слово ассоциируется исключительно с неудовлетворительной оценкой, то в студенчестве приобретает еще одно значение. Два академических часа, к которым поначалу непросто привыкнуть. Но само понятие, кажется, делает тебя взрослее и даже чуточку мудрее в глазах окружающих. Участники «Испытательного срока» посетили целых две пары. На лекции, прочитанной в здании «механички», ребята узнали об основах механики, о практическом значении данного раздела физики. Опытом своей работы поделился старший преподаватель отделения механики, кандидат наук Саченков Оскар Александрович. А группа студентов продемонстрировала устройство и принцип действия разрывной машины.

Знакомство с педагогическим отделением начала заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, профессор Шакирова Лилиана Рафиковна. Она рассказала о специфике обучения, профессиональных перспективах студентов-педагогов, о конференциях и научных исследованиях, проводимых на базе отделения. Эстафету приняли будущие выпускники, студенты 5 курса, разработавшие практическое занятие по курсу «Методика обучения математике». Школьники работали в группах, став участниками учебного соревнования. Для успешного решения задач им пришлось вспомнить формулы метода координат в пространстве. К слову, с предложенной работой ребята справились без особых затруднений, чем остались очень довольны.

Наградой после плодотворной учебы стала интересная экскурсия от заместителя директора ИММ по СВР Великанова Петра Геннадьевича. Он провел ребят по окрестностям университета, рассказав о жизни и деятельности Н.И. Лобачевского, М.Т. Нужина, В.И. Ленина и других выдающихся личностей, чьи судьбы так или иначе связаны с казанской альма-матер.

Пообедав, старшеклассники проделали путь, который практически ежедневно совершает иногородний или иностранный студент: от университета до Деревни Универсиады. Один из лучших кампусов страны пришелся ребятам по душе. Еще бы, не каждый день можно побывать в настоящем студенческом городке с такой разноплановой инфраструктурой.

Конечно же, не обошлось без подарков. «Испытательный срок» завершился вручением сертификатов об участии в проекте, а также памятных сувениров с символикой ИММ.

Слаженная работа администрации, преподавателей, студентов и волонтеров института сделали свое дело, подтверждением чего являются мнения ребят, оставленные по окончании насыщенного дня, проведенного в новом статусе:

 «Изначально знал, что пятница 13 пройдет классно, потому что я приму участие в замечательном проекте «Испытательный срок». Теплая встреча и гостеприимная атмосфера сразу расположили меня к ИММ им. Н.И. Лобачевского. Интереснейший опыт: стать студентом уже сейчас, будучи еще школьником. Опыт преподавателей и организаторов сыграл свою положительную роль. Все прошло очень здорово, я всем доволен» (Горохов Данил. МБОУ «Гимназия №32», Нижнекамск).

«Хороший проект. Возможность изнутри изучить институт, в который планируешь подавать документы, позволяет убедиться в верности своего решения. Максимально продуктивный день, наполненный полезной информацией» (Найдышева Алина. МБОУ «Гимназия №8», Казань).

«Настолько понравилось, что теперь хочу такие же уроки в своей школе» (Галлямова Ангелина. МБОУ «Гимназия №32», Нижнекамск).

«Все прекрасно. Хочу стать учителем!» (Газизов Райнур. МБОУ «Гимназия №1 им. Ч.Т. Айтматова», Кукмор).

«Хочу сказать, что день, проведенный в роли студента ИММ, мне понравился. Все занятия были интересными и пробудили интерес к университету. Кроме этого, нам показали разные возможности для развития в будущем» (Елена. МБОУ «Гимназия №12 им. Ф.Г. Аитовой», Казань).

«В целом, день очень насыщенный. Импровизированный урок математики был крайне полезным, узнали много нового. Думаем, что уже определились с будущим местом учебы» (Камалова Лия, Тарасов Тимур. ОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ», Казань; Кузьмин Юрий. МБОУ «Лицей №2», Чебоксары).