ИММ им. Н.И. Лобачевского КФУ помогает школьникам в выборе профессии.

Сегодняшним одиннадцатиклассникам, будущим студентам, предстоит ответить на самый главный вопрос: какую профессию выбрать, в какой вуз поступать. Выбор профессии определяет всю дальнейшую жизнь человека. Современному школьнику, выпускнику сложно правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий. Он должен остановить свой выбор на профессии важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Для решения этой важной проблемы во второй декаде апреля состоялись встречи преподавателей кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики ИММ с учащимися 11-х классов базовых школ города Казани. Доцент Садыкова Е.Р. посетила гимназию № 75, доценты Шакирова К.Б. и Тимербаева Н.В. – лицей № 121, доцент Фазлеева Э.И. – Лицей № 116, доцент Фалилеева М.В. – лицей № 177.

Учащимся представилась возможность познакомиться с историей и сегодняшним днем ИММ им. Н.И. Лобачевского. После вводной беседы проведена викторина по истории Казанского университета и мехмата, заданы вопросы о жизни и деятельности его выдающегося представителя Н.И. Лобачевского. Учащиеся открыли для себя незнакомые стороны жизни и деятельности Н.И. Лобачевского: его роль в строительстве университетского городка, метеорологической обсерватории, создании библиотеки Казанского университета. Учащихся заинтересовал широкий круг научных интересов великого геометра.

Далее учащихся познакомили с сегодняшним днем ИММ им. Н.И. Лобачевского КФУ: структурой, научными школами, направлениями подготовки, классическими и новыми траекториями обучения, требованиями для поступления, возможностями, которые предоставляет институт (фундаментальной подготовкой по математике и механике, дипломом, признаваемым во всем мире, преподавательским составом мирового уровня). Рассказали будущим абитуриентам о важном событии, произошедшем в эти дни в Казанском университете, – создании Регионального научно-образовательного математического центра, открывающего новые перспективы для повышения уровня математического образования и научных исследований в области математики. Учащиеся физико-математического профиля с большим вниманием слушали информацию о современных направлениях подготовки в институте: математика в цифровой экономике, компьютерной механике, биомеханике, науке о данных. Информация о возможности обучения студентов по новым образовательным траекториям вызвала большой интерес среди учащихся. Заканчивались мероприятия анкетированием учащихся о выборе будущей профессии. Некоторые из них проявили интерес и к педагогическому направлению. 

Надеемся, что такие встречи преподавателей института со старшеклассниками помогут им определиться с выбором, который, возможно, повлияет на всю их дальнейшую судьбу.