Докторские диссертации, защищенные под руководством Лии Закировны Шакировой

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания  (по областям и уровням образования)

1. Габдулхаков Валерьян Фаритович

 Лингводидактические основы развития связной русской речи учащихся V-IV классов в условиях татарско-русского двуязычия (М., 1992)

2.Харисов Фираз Фахразович

 Лингвистические и психолого-педагогические основы началҗного обучения татарскому языку в школах с русским языком обучения (Казань, 2000)

3.Харисова Чулпан Муххарлямовна

 Теория и практика обучения татарскому произношению в русской школе (Казань, 2002)



Кандидатские диссертации, защищенные под руководством Лии Закировны Шакировой

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания  (по областям и уровням образования)

1.Ахмадуллина Фирая Юнусовна

 Методика обучения русским глаголам движения в татарской школе (М., 1979)

2. Камалова Флера Сахаповна

Методика обучения лексико-семантическим категориям в «Практическом курсе русского языка» в национальных группах педвузов (М., 1982)

3. Габдулхаков Валерьян Фаритович

Работа с учебником как средство развития устной речи учащихся средних ПТУ (на материале русского языка и литературы) (М., 1983)

4. Мирошниченко Людмила Васильевна

Лингводидактические основы обучения односоставным глагольным предложениям в татарской школе (М., 1983)

5. Хайрутдинова  Гульшат Ахматхановна

Развитие навыков употребления видовременных форм глагола в русской монологической речи (у учащихся 4-6 классов татарской школы) (М., 1985)

6. Кайгулова Фания Хабибовна

Транспозиция в процессе изучения именных частей речи на уроках русского языка в башкирской школе (М., 1987)


7. Ильдарханова Флюра Амировна

Патриотическое и интернациональное воспитание учащихся в процессе обучения русскому языку в IV-VIII классах национальных школ ТАССР (М.. 1989)

8. Сералиева   Наиля  Жумагалиевна

Учет особенностей родного языка при обучении русскому языку в 6-7 классах казахской школы (на материале глагольных категорий и форм) (Н.Новгород, 1991)

9. Волкова Татьяна Александровна

Лингвометодические основы обучения русскому произношению учащихся марийских школ (Н.Новгород, 1994)

10. Закирова  Рушания Юсуповна

Совершенствование русской монологической письменной речи студентов-татар в «Практическом курсе русского языка» (на материале причастий и синтаксических конструкций с ними) (Казань, 1994)

11. Харисов Фираз Фахразович

Лингводидактические основы содержания и системы первоначального обучения татарской устной речи в русской школе (Казань, 1994)

12. Галлямова Альбина Гансовна

Лингвометодические основы обучения русской монологической письменной речи учащихся татарских школ (на материале деепричастий) (Казань, 1996)

13. Харисова Чулпан Мухаррамовна

Лингвометодические основы обучения татарскому произношению русских учащихся в I-III классах (Казань, 1996)

14. Замалетдинов  Радиф  Рифкатович

Методика обучения чтению на татарском языке русскоязычных учащихся I-III классов как одному из видов речевой деятельности (сорук. Ф.Ф.Харисов) (Казань, 1998)

15. Султанова Гузель Мансуровна

Лингвометодические основы обучения лексико-стилистическим нормам русского языка в национальных группах педагогических училищ и колледжей (на материале глаголов) (Казань, 1998)

16. Гилажиева Фирдаус Абдрахмановна

Педагогическое наследие В.М.Чистякова и его отражение в теории и практике преподавания русского языка нерусским (Казань, 1999)

17. Юсупова Зульфия Фирдинатовна

Лингводидактические основы обучения русским местоимениям в татарской школе (функционально-семантический аспект) (Казань. 2000)

18. Ахмадуллина Светлана Владимировна

Системно-функциональный подход к изучению глаголов движения студентами-мари в «Практическом курсе русского языка» (Н.Новгород, 2002)

19. Замалетдинова Гульнара Фандасовна

Лингвистическое и методическое  наследие Р.С. Газизова (Казань, 2004)