2001

279. Становление и развитие Казанской лингвометодической школы // Русский язык: теория и практика: Сборник статей, посвященный 125-летию КГПУ и 10-летию факультета русской филологии. – Казань: Изд-во КГПУ, 2001. – С. 28–42.

280. Казанская лингвистическая школа в аспекте ее развития // Русский язык в школе: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Изд-во МО РТ, ИПКРО РТ, 2001. – Ч. 1 – С. 3–13.

281. Двуязычие и педагогические аспекты его формирования // Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в условиях новой языковой ситуации: Материалы респуб. научно-практ. конф. / Под ред. Ф.Ф. Харисова, А.Ш. Асадуллина. – Казань: Изд-во КГПУ, 2001. – С. 9–12.

282. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 10–11 классов национальных школ: Пособие для учителя. – СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение» , 2001. – 159 с. – Соавт.: Р.Б. Сабаткоев.

283. Русский язык: Учебник для 10–11 классов национальных школ. – 4-е изд., дораб. – СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2001. – 431 с. – Соавт.: М.В. Панов, Р.Б. Сабаткоев.

284. Казанская лингвистическая школа и педагогическая наука // Казанская лингвометодическая школа: прошлое и настоящее: Исторический экскурс. – Казань: РИЦ «Школа», 2001. – С. 3–9.

285. Русский язык: Учебник для 10 – 11 классов татарских средних общеобразовательных школ, педагогических училищ: В 2-х частях. – Казань: Магариф, 2001. – Ч. 1. – 239 с.

Рецензия: Коновалова Л.И. Новый учебник по русскому языку // Мəгариф. – 2002. – № 6. – С. 33.

286. Лингвистические основы обучения русскому глаголу в национальной школе // Интеграция образования. – 2001. – № 2. – С. 88–89.

287. Семантико-стилистические особенности местоимений // Мəгариф. – 2001. – № 6. – С. 29–32. – Соавт.: З.Ф. Юсупова.

288. Важнейшие принципы определения содержания современного учебника для национальных (татарских) школ // Учебник XXI века: Гуманистическое и национальное в учебном процессе: Тезисы научно-практич. конф. – СПб., 2001. – С. 87 – 88.

289. Современный учебник русского языка и проблемы формирования языковой личности // Межкультурная коммуникация: К проблеме формирования толерантной языковой личности в системе вузовского и школьного лингвистического образования: Материалы Всероссийской научно-практич. конф. – Уфа, 2001. – Ч. 2. – С. 154–156.

290. Казанская лингвистическая школа в аспекте ее развития // Русский язык (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). № 15 (279). – 16–22 апреля 2001.

2002

291. Обучение русскому языку в татарской школе: теория и практика. – Казань: Магариф, 2002. – 191 с.

292. Русский язык в 10 классе татарской школы: Методические указания к учебнику. – Казань: Магариф, 2002. – 95 с.

293. Интеграция на уроках //  Мəгариф. – 2002. – № 12. – С. 31–34.

294. Изучение русской фразеологии в национальной школе // Образование и наука Казахстана на рубеже тысячелетий: Материалы международной научно-практ. конф., посвященной 30-летию образования Жетысуского гос. университета им. И. Жансугурова. – Талдыкорган, 24–25 мая 2002 г. – Талдыкорган, 2002. – II том. – С. 214 – 218.

295. Становление и развитие Казанской лингвометодической школы: Актуальные проблемы методологии современного образования // Сборник статей действ. членов и членов-корреспондентов АПСН / Под ред. действ. члена АПСН Р.А. Исламшина. – Казань, в надзаг.: Академия пед. и соц. наук, Татарское отделение академии, 2002. – Вып. 2. – С. 9–19.

2003

296. Диалог культур в учебно-методической литературе //  Мəгариф. – 2003. – № 7. – С. 25–27. – Соавт.: Н.А. Андрамонова.

297. Этнокультурный компонент в учебно-методической литературе по русскому языку как неродному // Мир образования – образование в мире – 2003. – № 1. – С. 127–137. – Соавт.: Н.А. Андрамонова.

298. В языке душа народа // Республика Татарстан. – 21 февраля 2003 года.

299. Поздравление «Мəгариф» с 90-летием со дня первого выхода номера //  Мəгариф. – 2003. – № 3. – С. 32.

300. Ориентировочное планирование уроков русского языка по новым учебникам: Лексика и фразеология. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Интонация //  Мəгариф. – 2003. – № 8. – С. 44–46.

301. Уроки русского языка в X классе: Словообразование. Морфемика. Морфология. Имя существительное //  Мəгариф. – 2003. – № 9. – С. 30–35.

302. Уроки русского языка в X классе: Имя прилагательное. Имя числительное //  Мəгариф. – 2003. – № 11. – С. 34–36.

303. Уроки русского языка в X классе: Местоимение // Мəгариф. – 2003. – № 12. – С. 34–35.

304. Программы средней школы: Русский язык: V–XI классы татарских школ. – Казань, Магариф, 2003. – 136 с. – Соавт.: Н.Н. Фаттахова, Р.Ю. Закирова, З.Ф. Юсупова.

305. Методика преподавания русского языка (на материале национальных школ): Пособие для учителя. – СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение» – Казань: Магариф, 2003 – 376 с. Главы II–XI; XIV–XV С. 17 – 261; 340 – 370. – Соавт.: Р.Б. Сабаткоев (Главы I, XII–XIII).

Рецензия:

Н.А. Андрамонова, Е.А. Быстрова. Л.З. Шакирова, Р.Б. Сабаткоев. Методика преподавания русского языка (на материале национальных школ) // Русский язык в школе. – 2004. – № 4. – С. 96 – 97.

306. Этнокультурный компонент в учебно-методической литературе по русскому языку как неродному // Известия АПСН. – М.; Воронеж, 2003. – Вып. 7. – С. 223–228. – Соавт. Н.А. Андрамонова.

 

2004

307. Уроки русского языка в X классе: Глагол // Мəгариф. – 2004. – № 1. – С. 32–34.

308. Уроки русского языка в X классе: Причастие. Деепричастие // Мəгариф. – 2004. – № 2. – С. 27–29.

309. Уроки русского языка в X классе: Наречие. Служебные части речи. Предлог // Мəгариф. – 2004. – № 3. – С. 33–35.

310. Уроки русского языка в X классе: Союз. Частицы. Междометия. Обобщающее повторение // Мəгариф. – 2004. – № 4. – С. 23–25.

311. Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку в V–XI классах татарской школы // Мəгариф. – 2004. – № 7. – С. 34–37.

2005

312. Лингвометодическая концепция Николая Константиновича Дмитриева // Сопоставительная филология и полилингвизм: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 23 ноября – 1 декабря 2005 года). – Казань: РИЦ «Школа». – С. 304–305.

313. Русский язык: Учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы / Л.З. Шакирова, Л.Д. Умарова. – 4-е изд., перераб. – Казань, Магариф, 2005. – 271 с.

314. Русская речь: Учебное пособие для 10 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, педучилищ / Л.З. Шакирова, Л.С. Андреева. – 3-е изд., доп. – Казань, Магариф, 2005. – 175 с.

315. Интегрированные уроки русского языка и литературы // Магариф – 2005. – № 2. – С. 81–84.

316. Н.М. Шанский // Магариф. – 2005. – № 7. – С. 28.

2006

317. Русский язык. Учебник для 10 класса татарской средней общеобразовательной школы и педагогических училищ / Л.З. Шакирова. – Казань: Магариф, 2006. – 271 с.

318. Лингвистика как база методики обучения русскому языку / Педагогическая лингвистика: традиции и современность: Сборник статей, посвященный 85-летию доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ и РТ, заслуженного учителя РТ, кавалера ордена Ленина Л.З. Шакировой. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – С. 13 – 22.

319. Этнокультурный компонент в учебных комплексах по русскому языку для школ Республики Татарстан // Русский язык в полиэтнической среде: социокультурные проблемы лингвистического образования. – Уфа, РИО БашГУ, 2006. – С. 481–485. – Соавт.: Н.А. Андрамонова.

2007

320. Русский глагол: теория и практика / Л.З. Шакирова. – Казань: Магариф, 2007. – 160 с.

Рецензия:

Донская Т.К. Л.З. Шакирова. Русский глагол: теория и практика // Русский язык в школе. – 2007. – № 8. – С. 83–84.

321. Педагогическая проблематика в научной деятельности В.А. Богородицкого // В.А. Богородицкий и современные проблемы исследования и преподавания языков: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию Василия Алексеевича Богородицкого (1857–1941). – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – С. 226 – 230.

322. Русский язык в 10 классе татарской школы: Методические указания к учебнику. – Казань: Магариф, 2007. – 111 с.

323. Русская речь: Учебное пособие для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы / Л.З. Шакирова, Н.Н. Фаттахова. – Казань: Магариф, 2007. – 167 с.

324. Лингвометодические основы морфемного и словообразовательного анализа // Магариф. – 2007. – № 4. – С. 29–31.

325. Русский язык в образовательном пространстве в Республике Татарстан: истоки и современность // Магариф. – 2007. – № 11. – С. 36–39.

326. Светлый человек (памяти А.А. Михеевой) // Музейный вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 4. – Казань. – 2007. – С. 86–89.

2008

327. Русский язык в 5 классе татарской средней общеобразовательной школы. Методические указания к учебнику. – Казань: Магариф, 2008. – 127 с.

328. Все воплощено в одном человеке (памяти М.Ш. Субаевой) // Музейный вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 5. – Казань, 2008. – С. 63–65.

329. Созвездие папы // Казань. – 2008. – № 5. – С. 10–13.

330. Казанская лингвометодическая школа: истоки и современность // Медный всадник. – 2008. – Том № 8 (27). – С. 50–56.

331. Русский язык в 5 классе татарской средней общеобразовательной школы: Методические указания к учебнику / Л.З. Шакирова. – Казань: Магариф, 2008. – 128 с.

2009

332. Лингвистика и методика нерасторжимы // Русский язык в национальной школе. – 2009. – № 2. – С. 35–39.

333. Лингвометодика: историографический аспект / Л.З. Шакирова. – Казань: Магариф, 2009. – 159 с.

334. Русский язык: Учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы / Л.З. Шакирова. – 5-е изд., перераб. – Казань: Магариф, 2009. – 271 с.

335. Мои ученики. Ренат Харис – гордость учителя // Музейный вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 6. – Казань. – С. 93.

336. Мои ученики. К 70-летию А. Хасанова // Музейный вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 6. – Казань.

337. Мои ученики. Путь в науку. Г.В. Мухаметзянова – академик РАО // Музейный вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 6. – Казань.

2010

338. Текстовые функции видовременных форм глагола / Современные проблемы русистики и лингвометодики // Материалы Республиканской научно-практической конференции (Казань, 25–26 января 2010 года). – Казань, 2010. – С. 370–374.

339. Лингвистика и методика нерасторжимы / Современные проблемы русистики и лингвометодики // Материалы Республиканской научно-практической конференции (Казань, 25–26 января 2010 года). – Казань, 2010. – С. 13–21.

340. Учебник русского языка в зеркале этнокультурологии // Русский язык в национальной школе. – 2010. – № 2. – С. 6–12. – Соавт. Н. А. Андрамонова.

341. Русская речь: учебное пособие для 5 класса основной общеобразоват. шк. с татар. языком обучения. – Казань: Магариф, 2010. – 127 с.

342. Методическая интерпретация лингвистических знаний: глагол и его категории // Филология и образование: современные концепции и технологии: материалы  международной  научно-практической конференции (3-5 июня 2010) года). – Казань: Изд-во МО и Н РТ, 2010. – С. 478-483.

2011

343.Казанская лингвистическая школа и лингвометодика // Филология и образование: современные концепции и технологии: материалы всероссийской научно-практической конференции (14-15 февраля 2011 года). Часть 1. /отв. ред. Н.Н.Фаттахова. – Казань, 2011. – С. 50-62.

344. В постоянно поиске: поздравление с юбилеем Л.Г.Саяховой // Языковая личность: Лингвистика. Лингвокультурология. Лингводидактика: материалы всероссийской научно-методической конференции с мужденародным участием «Лингвистические и лингвокультурологические основы формирования языковой личности в условиях многоязычия» / отв. ред. Л.Г.Саяхова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2011. – С.44-45.