1991

229. Русский язык: Учебник для 5 класса татарской школы. – Казань: Таткнигоиздат, 1991. – 278 с. – Соавт.: В.Ф. Габдулхаков.

230. Новый учебник для V класса // Мəгариф. – 1991. – № 8. – С. 32–34.

231. Программа по русскому языку для V–IX классов татарской школы. – Казань: Таткнигоиздат, 1991. – 68 с. – Соавт.: Г.А. Жданова, Н.А. Андрамонова, Ф.Ю. Ахмадуллина, В.Ф. Габдулхаков.

232. Объяснительная записка: Программа по русскому языку для V–IX классов татарской школы. – Казань: Таткнигоиздат, 1991. – С. 3–19.

233. Глагол // Русский язык: Основной курс: Учебное пособие для национальных групп педагогических училищ / Под ред. Г.Г. Городиловой. – Изд. 2-е, дораб. – СПб.: Просвещение, 1991. – С. 204–254.

234. К.З. Закирьянов // Русский язык в нац. школе. – 1991. – № 9. – С. 59.

1992

235. Практикум по методике преподавания русского языка в национальной школе: Учебное пособие для студентов национальных отделений педагогических институтов. – Изд. 2-е, дораб. – СПб.: Просвещение, 1992. – 287 с. – Соавт.: Л.Г. Саяхова.

236. Русский язык: Учебник для 4 класса национальных школ. – Изд. 13-е, дораб. – СПб.: Просвещение, 1992. – 367 с. – Соавт.: Н.Б. Экба, Е.А. Меньшикова.

237. Русский язык: Учебник для 10–11 классов национальных школ. – СПб.: Просвещение, 1992. – 336 с. – Соавт.: Р.Б. Сабаткоев, М.В. Панов.

238. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 5 класса национальных школ. – Изд. 6-е, дораб. – СПб.: Просвещение, 1992. – 134 с. – Соавт.: Н.Б. Экба, Е.А. Меньшикова.

239. Учет особенностей родного языка при обучении русскому языку (на материале глагольных категорий и форм) // Русский язык в казах. школе. – 1992. – № 9–10. – С. 3–8. – Соавт.: Н.Д. Сиралиева.

240. Об изучении приставочных глаголов движения // Мəгариф. – 1992. – № 11. – С. 28–30. – Соавт.: Ф.Ю. Ахмадуллина.

1993

241. Русская речь: Учебное пособие для 10–11 классов гимназий, лицеев, педучилищ / Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 1993. – 159 с. – Соавт.: Л.С. Андреева.

242. Русский язык в 5 классе татарской школы: Методические указания к учебнику. – Казань: Магариф, 1993. – 125 с.

1994

243. Русский язык: Учебник для V класса национальных школ. – Изд. 14-е. – СПб.: Просвещение, 1994. – 367 с. – Соавт.: Н.Б. Экба, Е.А. Меньшикова.

244. О лингвистических основах обучения глаголу // Мəгариф. – 1994. – № 1. – С. 31–33.

1995

245. Русский язык: Учебник для 10–11 классов национальных школ. – Изд. 2-е, дораб. – СПб.: Просвещение, 1995. – 255 с. – Соавт.: Р.Б. Сабаткоев, М.В. Панов.

246. Русский язык: Учебник для 5 класса татарских школ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Казань: Магариф, 1995. – 255 с. – Соавт.: В.Ф. Габдулхаков.

247. Проблемы языка и методики его преподавания // Мəгариф. – 1995. – № 3. – С. 30. – Соавт.: Р.А. Юсупов.

 

1996

248. Русская речь: Учебное пособие для V класса. – Казань: Магариф, 1996. – 103 с. – Соавт.: В.Ф. Габдулхаков.

249. Взгляды И.А. Бодуэна де Куртенэ на школьные учебники // Мəгариф. – 1996. – № 2. – С. 23–25.

250. Умарова Л.Д., Фаттахова Н.Н., Хамзина Г.К., Андрамонова Н.А. Русский язык в VIII классе татарской школы: Методическое руководство к учебнику: Пособие для учителя / Под ред. доктора пед. наук, проф. Л.З. Шакировой. – Казань: Магариф, 1996. – 108 с.; От редактора. – С. 3–10.

251. Светлая судьба. З.Ш. Шакиров: Библиографический очерк о жизни и научно-педагогической деятельности. – Казань: Магариф, 1996. – 110 с.

252. В.А. Богородицкий в истории отечественной лингвистики и методики // В.А. Богородицкий – выдающийся ученый и педагог. Материалы республиканской научно-практической конференции. – Казань, 1996. – С. 3–10. – Соавт.: Л.А. Андреева.

1997

253. В.И. Кодухов – методист, теоретик, практик // Актуальные проблемы современного филологического образования и развитие творческих способностей учащихся: Тезисы респуб. научно-практич. конфер. – Казань, 4–5 марта 1997. – Казань, Изд-во ИПКРО РТ, 1997. – С. 72–74. – Соавт.: В.Ф. Габдулхаков.

254. Лингвистика как база методики обучения русскому языку // Актуальные проблемы современного филологического образования и развитие творческих способностей учащихся: Тезисы респуб. научно-практич. конфер. – Казань, 4–5 марта 1997. – Казань, Изд-во ИПКРО РТ, 1997. – С. 12–14.

255. Русская речь: Учебное пособие для V класса татарской школы. – Казань: Магариф, 1997. – 111 с. – Соавт.: В.Ф. Габдулхаков.

1998

256. Н.К. Дмитриев – выдающийся тюрколог и педагог // Н.К. Дмитриев – выдающийся тюрколог и педагог: Материалы научно-практ. Конф., посвященной 100-летию со дня рождения Н.К. Дмитриева. – Казань: Изд-во КГПУ, 1998. – С. 11–21.

257. О совершенствовании лингвистического уровня изучения местоимения в вузе // Н.К. Дмитриев – выдающийся тюрколог и педагог: Материалы научно-практ. Конф., посвященной 100-летию со дня рождения Н.К. Дмитриева. – Казань: Изд-во КГПУ, 1998. – С. 48–50 – Соавт.: З.Ф. Юсупова.

258. Н.К. Дмитриев и вопросы преподавания русского и родных языков // Профессор Н.К. Дмитриев и башкирская филология: Материалы респуб. научной конференции. – Уфа: Изд-во БашГУ, 1998. – С. 58–60. – Соавт.: Л.Г. Саяхова.

259. О координации содержания обучения русскому и татарскому языкам // Актуальные проблемы формирования языковой личности средствами полилингвизма, культуры и национальных традиций: Сборник материалов научно-практической конференции. – Казань, в надзаг.: МО РТ, ИПКРО РТ, КГПУ, Авиастроительный РОО, сред. шк. № 37, 1998. – С. 13–14. – Соавт.: В.Ф. Габдулхаков.

260. Истоки Казанской лингвометодической школы и перспективы ее развития // Актуальные проблемы формирования языковой личности средствами полилингвизма, культуры и национальных традиций: Сборник материалов научно-практической конференции. – Казань, в надзаг.: МО РТ, ИПКРО РТ, КГПУ, Авиастроительный РОО, сред. шк. № 37, 1998. – С. 10–13.

261. М.К. Бакеева // Мəгариф. – 1998. – № 4. – С. 41.

262. В.И. Кодухов – методист, теоретик и практик // Аспекты вузовской русистики: Межвузовский сборник научно-методических статей. – Тюмень: Изд-во Тюмен. госуд. ун-та, 1998. – С. 5–9. – Соавт.: В.Ф. Габдулхаков.

263. Истоки Казанской лингвометодической школы и перспективы ее развития // Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру: Тезисы докладов международного Конгресса, 15 – 20 сентября 1998 года: Симпозиум VIII. Многоязычие Северного Кавказа и проблемы этнолингводидактики. – Пятигорск, 1998. – С. 46–49.

264. Выдающийся тюрколог и педагог (К 100-летию со дня рождения Н.К. Дмитриева) // Научный Татарстан. – 1998.  – № 2. – С. 77–81.

1999

265. К русскому языку – через родной. Интервью // Казанские ведомости. – 17 июня 1999.

266. А.С. Пушкин на уроках русского языка в татарской школе // Пушкин и современность: Материалы научно-практ. конф., 22 – 23 апреля 1999. – Казань: РИЦ «Школа», 1999. – С. 3–6.

267. Лингвистика как важнейшая база методики обучения русскому языку // Актуальные проблемы методологии современного образования: Тезисы дейст. чл. и членов-корреспондентов АПСН. – Казань, в надзаг.: АПСН, Татарское отделение академии, 1999. – Казань: Изд-во АПСН, 1999. – С. 17–21.

268. Казанская лингвистическая школа и функционально-коммуникативная модель обучения русскому языку как неродному // Проблемы преподавания английского, татарского, русского и арабского как второго языка в Татарстане и зарубежной высшей школе: Сборник докладов ежегодного международного симпозиума «Татарстан – США» / Под ред. канд. хим. наук, доц. Д.М. Шакировой. – Казань: Форт-Диалог, 1999. – С. 35–39. – Соавт.: Н.А. Андрамонова, В.Ф. Габдулхаков.

269. Психология – база методики обучения русскому языку как неродному // Мəгариф. – 1999. – № 10. – С. 34–41.

270. Основы методики преподавания русского языка в татарской школе. – Казань: Магариф, 1999. – 351 с.

Рецензии:

1) Виноградов В.Д. Функционально-семантический метод обучения русско-татарскому двуязычию (К выходу книги Л.З. Шакировой «Основы методики преподавания русского языка в татарской школе». – Казань: Магариф, 1999. – 351 с.) // Мəгариф. – 1999. – № 9. – С. 43–44.

2) Андрамонова Н.А. Лингвометодика конца XX века (К выходу в свет книги Л.З. Шакировой «Основы методики преподавания русского языка в татарской школе». – Казань: Магариф, 1999. – 351 с.) // Научный Татарстан. – 1999. – № 2. – С. 95–96.

3) Закирьянов К.З. Фундаментальная методика // Учитель Башкирии – 1999. – № 10. – С. 58–59.

4) Виноградов В.Д. Функционально-семантический метод обучения русско-татарскому двуязычию // Лингводидактические основы обучения русскому языку и культуре речи. – Н. Новгород, 2001. – С. 83–86.

271. О функциональном аспекте изучения местоимений // Повышение профессионального уровня педагогов в условиях обновления содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы юбилейной научно-практ. конф. – Казань, в надзаг.: МО РТ, ИПКРО РТ, 1999. – С. 39–42. – Соавт.: З.Ф. Юсупова.

272. Лингвистические принципы обучения русскому языку в национальной (татарской) школе // Повышение профессионального уровня педагогов в условиях обновления содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы юбилейной научно-практ. конф. – Казань, в надзаг.: МО РТ, ИПКРО РТ, 1999. – С. 63–66.

2000

273. Лингвометодическое наследие В.М. Чистякова. – Казань: Карпол, 2000. – 96 с. – Соавт.: Ф.А. Гилажиева.

274. Русский язык: Учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы. – 3-е изд. – Казань: Магариф, 2000. – 255 с. – Соавт.: В.Ф. Габдулхаков.

275. Лингвистические принципы обучения русскому языку в национальной (татарской) школе // Актуальные проблемы формирования языковой личности 21 века: концепция и перспективы: Материалы респуб. научно-практ. конференции / Под ред. В.Ф. Габдулхакова, Ф.Ф. Харисова. – Казань, в надзаг.: МО РТ, 2000. – С. 13–15.

276. Русская речь: Учебное пособие для 10–11 классов гимназий, лицеев, педучилищ. – 2-е изд. – Казань: Магариф, 2000. – 159 с. – Соавт.: Л.С. Андреева.

277. Русская речь: Учебное пособие по развитию речи для 8 класса татарских школ. – Казань: Магариф, 2000. – 159 с. – Соавт.: Н.Н. Фаттахова.

278. Текстовые функции видовременных форм глагола // Мəгариф. – 2000. – № 5. – С. 44–45.