С апреля 2014 года и по ноябрь 2017 года Елабужский институт КФУ входил в состав вузов – исполнителей Проекта модернизации педагогического образования, состоящий из двух этапов. Участие в первом этапе началось с того, что в апреле 2014 г. институт выиграл конкурс на исполнение поручения Министерства образования и науки РФ «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования». Это был один из серии федеральных проектов, нацеленных на поддержку программы развития образования на 2011-2015 годы. Его особенностью, по отношению к другим аналогичным проектам, являлась направленность на подготовку учителей-предметников – самой массовой части учительства. Важность проекта определила заинтересованность российских вузов в участии в его исполнении на условиях соисполнительства. В ходе проекта был создан своеобразный проектный кластер, в состав которого вошли 9 общеобразовательных школ и 5 вузов: Удмуртский государственный университет, Нижегородский и Чувашский государственные педагогические университеты, Волгоградский социально-педагогический университет, Глазовский государственный педагогический институт.

Несмотря на крайне сжатые сроки, в ходе реализации проекта были достигнуты серьезные результаты: разработана и апробирована новая модель практико-ориентированной подготовки педагогических кадров, разработана и прорецензирована базовая часть основной профессиональной образовательной программы, учитывающая требования Профессионального стандарта педагога и включающая пять основных образовательных модулей. Проведено повышение квалификации по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Успешное завершение работ по исполнению поручения Министерства образования и науки РФ позволило институту участвовать в новом проекте, подготовив конкурсную документацию и выиграв в августе 2016 г. конкурс по теме «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог основного общего образования»)». С учетом специфики нашего института, его сферой ответственности выступили работы по уровню образования бакалавриат. Разработкой и апробацией магистерских и аспирантских программ в рамках проекта занимался Институт психологии и образования КФУ.

Задачами нового проекта явились:

- Разработка и апробация новых основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования» в форме сетевого взаимодействия с использованием новых технологий реализации программ.

- Разработка методических рекомендаций по внедрению новых основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования».

- Распространение опыта реализации новых основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования».

Расширение сферы ответственности проекта вызвало необходимость расширения партнерских отношений ЕИ КФУ с другими вузами. Только по нашей части общего проекта в команду вузов-соисполнителей вошли:

1. Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

2. Псковский государственный университет.

3. Тверской государственный университет.

4. Сургутский государственный педагогический университет.

5. Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина.

6. Удмуртский государственный университет.

7. Глазовский государственный педагогический институт.

Успешная реализация двух проектов позволила нашему институту выйти на передний край реформирования педагогического образования в России. Наша основная задача сегодня – не только удержать завоеванные позиции, но и обеспечить устойчивое движение к эффективной системе подготовки учителей.