На методологических семинарах преимущественно обсуждаются диссертационные исследования по педагогике. Наиболее уязвимым компонентом этих исследований является методология. Дело в том, что в широком смысле методологию трактуют как систему принципов и способов построения теоретической и практической деятельности, а также как учение об этой системе.

Соответственно методологию педагогической науки рассматривают как учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности в области педагогической теории и практики. Методологию можно также понимать как учение о методе научного познания и преобразования мира. Согласно этому определению, методология педагогики трактуется как система знаний об исходных положениях, об обосновании и структуре педагогической теории, о принципах научных подходов и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность; учение об исходных (базовых) положениях, структуре, функциях и методах педагогического исследования, о познании и преобразовании педагогической действительности.

Согласно концептуальным установкам НОЦ, методологи педагогической науки обеспечивают фундаментально-достоверный подход к специфике познания любых объектов и явлений педагогической действительности. Методология отвечает на вопрос, как достичь того или иного результата в познавательной или практической деятельности, ориентируясь на некоторую систему ценностей. Следовательно, это совокупность норм поведения, приводящих к определенным результатам в соответствии с целями, которые требуется достичь.

Задача методических семинаров – приведение научного аппарата исследований в соответствие с известными закономерностями и тенденциями развития педагогической науки, принципами повышения эффективности и качества педагогических исследований.


Тематика методологических семинаров

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ У ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы

Богослова Елена Георгиевна


ФОРМИРОВАНИЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В КУЛЬТУРНО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Дорофеев Александр Александрович


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО

ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТАТАРСТАНЕ

Мельникова Гульнар Фаритовна


ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Огородникова Светлана Витальевна


СТИМУЛИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ССУЗА

Хузин Ильнур Рафисович


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА

Огородова Людмила Николаевна


ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ В  УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере национальных воскресных школ Республики Башкортостан)

Пашина Любовь Николаевна


ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Таначева Татьяна Владимировна


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Хмелькова Елена Вячеславовна


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВАВ УСЛОВИЯХ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Яшина Ольга Владимировна


ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ В  УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА

Чайковская Елена Николаевна


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Леушина Марина Леонидовна


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ВОСПИТАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Личутина Марина Геннадьевна


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Гилев Александр Александрович


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ (на примере обобщения опыта работы со студентами по специальности «Технология обработки драгоценных камней и металлов»)

Егорова Ульяна Федоровна


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Ефимова Юлия Викторовна


ФОРМИРОВАНИЕ НОКСОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Каюмова Лейсан Рафисовна


РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОСТРАНСТВЕ

Коробкова Венера Викторовна