Круглые столы связаны с определением эффективных путей эффективного учебного взаимодействия. Цель: способствовать формированию у педагогов установки на эффективное взаимодействие в ходе образовательного процесса. Задачи: апробировать способы регуляции поведения учителя; проанализировать результаты анкетирования учащихся 5-11 классов школы «Учитель моими глазами»; выявить приёмы работы на уроке, способствующие эффективному взаимодействию учителя и учащихся; способствовать совершенствованию аналитических навыков учителей. Дело в том, что современные ФГОСы ориентированы, прежде всего, на организацию субъект-субъектных взаимодействий, в которых и учитель, и ученик являются субъектами, сотрудниками в совместной познавательной деятельности. Субъект во взаимодействии в целом – носитель активных действий, источник воздействия. Учебное взаимодействие реализуется в первую очередь в урочной деятельности. Продуктивность учебного взаимодействия характеризуется выстроенной системой целенаправленного, согласованного общения, поведения и деятельности учителя и учащихся, основанной на взаимопонимании и взаимной поддержке и ведущей к достижению значимых личностно-деятельностных индивидуальных и групповых преобразований субъектов взаимодействия. Ведущей целью познавательного взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Взаимодействие педагогов как участников образовательного процесса – это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач. Взаимоотношения в коллективе зависят от уровня организации совместной деятельности, личного примера руководителя, сознательности, чувства долга, убеждений и мировоззрения. Познавательное диалогическое взаимодействие между педагогами строится на личностном равенстве субъект-субъектных отношений.