НОЦ педагогических исследований сделал серию публикаций в ваковских журналах («Известия РАО», «Гуманизация образования» и др.), в изданиях Scopus и WoS.
Верифицирована в Scopus монография, изданная в Нью-Йорке:
Valerian F. Gabdulchakov, Evgeniya O. Shishova. Educating Teachers for a Multicultural School Environment. Intercultural Communication: Strategies, Challenges and Research. Monograph. Chapter 1. Nova Science Publishers. Hauppauge, NY, United States. 2017. Pp. 1-41.
https://www.novapublishers.com/catalog/product_info.php?products_id=61607 ISBN: 978-1-53611-823-0
На основе исследований, проведенных в странах Скандинавии (Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии), опубликована монография:
Габдулхаков В.Ф. Menter-технологии подготовки учителей: монография. – Казань, 2018. – 159 с. https://kpfu.ru//staff_files/F1793848058/menter.pdf
В монографии раскрываются вопросы проектирования и реализации menter-технологий, известных на Западе как технологии наставничества, тюторства, кураторства, консультирования. Многовековой опыт использования таких технологий есть в странах Западной Европы, скандинавских странах, США, Канаде. Сравнительный анализ трансформации педагогического образования в университетах Западной и Восточной Европы показывает, что технологическое осмысление этих процессов еще далеко до завершения.
В книге систематизированы статьи автора, опубликованные в разных научных изданиях (приводятся ссылки для цитирования). Адресована студентам и аспирантам университетов, работникам образования, слушателям курсов повышения квалификации, специалистам в области психологии, дидактики, теории и методики профессионального образования.