Информация о магистерской программе «IT в физико-математическом образовании»

направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Руководитель магистерской программы: Гайнутдинова Татьяна Юрьевна, кандидат технических наук, доцент

Тема научно-исследовательской деятельности: разработка эффективных алгоритмов и комплексов программ управления и стабилизации робототехнических систем при интерактивном обучении студентов.

Круг научных интересов:

- теория и методика обучения математике и информатики в высшей школе (бакалавриат, магистратура);

- технологии создания комплексов программ управления робототехническими системами.

Количество публикаций: более 50

Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 2

Российский индекс научного цитирования: 7

Награды:

- благодарственное письмо за активную плодотворную работу по организации учебно-профессиональной деятельности студентов и подготовке педагогических кадров для образовательных организаций в условиях модернизации системы образования от директора института психологии и образования КФУ А.М. Калимуллина, 2018;

- почетная  грамота Министерства образования и науки РТ, 2014;

- почетная грамота за активную и плодотворную работу, 2011;

- почетная грамота за многолетнюю плодотворную работу, 2006.



Общая информация о магистерской программе:

- область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука;

- типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский;

- объем программы: 120 з.е.;

- форма обучения: очная;

- продолжительность обучения: 2 года.



Описание программы

Магистерская программа «IT в физико-математическом образовании» реализуется на базе кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования совместно с кафедрами: «Высшей математики и математического моделирования» и «Теории и технологии преподавания математики и информатики» Института математики и механики им. Н.И.Лобачевского К(П)ФУ.

Цель магистерской программы: сформировать у студентов комплекс компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, необходимые для успешной реализации профессиональной деятельности в области IT образования в контексте современных тенденций  модернизации образования.

Содержание магистерской программы разрабатывалось совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Магистерская программа разработана на основе интеграции образовательной, проектной, психолого-педагогической и научно-методической деятельности, ориентированной на раскрытие специфики использования информационных технологий в физико-математическом образовании. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью обучающихся, а также с прохождением различных типов и видов педагогических практик в образовательных организациях.     



В педагогической магистратуре Вас научат:

- проектировать образовательные программы по информатике, разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для  обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные методы обучения информатики;

- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;

- основам алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня и практическим навыкам по реализации алгоритмов;

- использовать методы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня при решении профессиональных задач с содержательной интерпретацией полученных результатов;

- работать с векторной и растровой графикой с использованием современных программных средств;

- создавать роботов;

- разрабатывать мобильные приложения;

- решать олимпиадные задачи;

- применять системы компьютерной математики для сопровождения обучения дисциплинам физико-математического цикла;

- создавать с помощью систем компьютерной математики демонстрационные интерактивные учебные материалы;

- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся по информатике.



Конкурентные преимущества программы:

- получение университетского образования, сочетающего в себе передовые достижения науки и практики;

- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- активное использование деятельностных технологий, активных и интерактивных форм обучения, решение профессиональных задач через практикоориентированную научно-исследовательскую и проектную деятельность; 

- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

- наличие бюджетных мест;

- осуществление индивидуального подхода к каждому магистранту;

- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектнойдеятельности;

- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;

- прохождение профессионально-ориентированных практик на основе школьно-университетского партнерства и возможное трудоустройство в лучших образовательных организациях г. Казани;

- наличие удобного расписания, позволяющего сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;

- возможность продолжения обучения в аспирантуре (магистерская диссертация может послужить основой для написания кандидатской диссертации в кратчайшие сроки).

(возможность получения различных типов стипендий, обеспечение иногородних магистрантов местами в общежитии).



Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться учителями информатики в образовательные организации, научными сотрудниками в научно-образовательные центры, сотрудниками в органы управления образованием.



Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.