В условиях общеобразовательной школы-интерната «IT-лицей КФУ» особая роль в процессе решения задач развития детской одаренности принадлежит олимпиадному движению, которое позволит выделить способности обучающихся и создать режим наибольшего благоприятствования для выявления специфики потенциала каждого ребенка.

В 2015-2016 учебном году IТ-лицей КФУ приступил к разработке и апробации отдельных направлений проекта «Сто дорог – одна твоя» (или «Олимпиадный лифт IT – Лицея КФУ»), целью которого является создание инновационного продукта в сфере соврешенствования системы работы с выскомотивированными и одаренными детьми.

Сопровождение каждого ребенка через систему олимпиадного движения - тем самым  создаются условия для саморазвития и самореализации обучающихся в образовательном процессе: конкретный ученик с его индивидуальными особенностями оказывается в центре внимания всех проводимых мероприятий.

Принципы реализации проекта: работать со всеми детьми; (в т.ч. максимальный охват обучающихся на школьном этапе олимпиад), признавать одаренным каждого ребенка, поэтапно анализируя результаты его деятельности (не получилось в олимпиадах – можно направить ребенка в научно-исследовательскую деятельность – что может посодействовать в будущем в олимпиаде, нет побежденных);

Определены условия успешной работы с одаренными учащимися:


Что дает нам возможность говорить об эффективности проекта:

Массовость – 100 процентов лицеистов выступают на этапе олимпиад по предметам «математика», «информатика», «русский язык», на сегодняшний день сформирован банк участников олимпиадного движения – ученики, закрепленные за своими педагогами, иногда два тренера, банк информационно-аналитического сопровождения.

Мотивация - учащиеся осознают плюсы участия в олимпиадном движении, грантовая поддержка, предметная подготовка, при поступлении – уже на сегодняшний день двое 11-классников могут быть приравнены к 100-балльникам по результатам перечневых олимпиад по информатике и химии – Субхангулов и Кирпичиков.

К концу 2016-2017 уч. года каждый лицеист имеет результат по олимпиадам (не ниже муниципального уровня всероссийской или заключительного этапа олимпиады Перечня Минобрнауки РТ) или представил проект.

За несколько лет Лицей достиг высоких результатов в сфере олимпиадного движения: увеличение числа призеров и победителей муниципального (городского) этапа всероссийской олимпиады школьников:

Среди учеников лицея – призеры заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников: в 2015 году – 1 человек, в 2016 – 7 человек, 1 призер Международной олимпиады, в 2017 году – 9 призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и 1 призер международной олимпиады по татарскому языку.

Лицей активно сотрудничает с МБУ ДО "Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей" г. Казани, ГАУ "Республиканский олимпиадный центр" Министерства образования и науки РТ, организациями фонда «Талант и успех», IT-парк, вузами – организаторами Олимпиад Перечня. А также совершенствует систему ранней профилизации обучающихся за счет более тесного взаимодействия с университетом.

Одна из задач нашего проекта – это представление его педагогическому сообществу РТ для возможного внедрения в другие общеобразовательные организации, в первую очередь, в общеобразовательные организации интернатного типа.

Мы представили формы работы, которые мы успешно используем в рамках организации олимпиадного движения в лицее, а именно:


Дополнительные материалы:

Совершенствование системы деятельности с высокомотивированными обучающимися

Презентация