ПАСПОРТ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

в рамках реализации САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т»*

Тема проекта

«Новый учитель для новой школы», Технический университет Дрездена

Цель проекта

Продолжение совместного международного исследования в рамках меморандума о взаимопонимании между Казанским федеральным университетом и Техническим университетом Дрездена.

Создание взаимодополняющих и взаимозаменяющих модулей образовательной программы по подготовке учителя с целью повышения качества подготовки учителя-предметника в Казанском федеральном университете, реализации принципов интернационализации университетов и осуществления академического обмена студентами и преподавателями.

Задачи проекта

  1. Участие преподавателей КФУ и научных сотрудников Центра образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования Технического университета Дрездена в совместных круглых столах, посвященных разработке дальнейшей стратегии по осуществлению проекта кооперации педагогического образования в Казанском федеральном университете и Техническом университете Дрездена (апрель 2017 года)
  2. Компетентностный анализ и сопоставление стандартов педагогического образования в России и Германии в ракурсе подготовки современного учителя.
  3. Детальное рассмотрение и сопоставление структуры модулей педагогического образования в Казанском федеральном университете и Техническом университете Дрездена.
  4. Участие в расширенном семинаре Центра образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования, посвященном вопросам эффективной организации педагогической практики студентов Технического Университета Дрездена и координации всех сторон, участвующих в подготовке учителя (апрель 2017 года).
  5. Участие в немецко-русском семинаре по педагогическому модулю 3/1 «Unterrichtsentwicklung», который входит в программу «Интернационализация педагогических дициплин учебных программ в подготовке учителей» (ноябрь 2017 года)
  6. Подготовка двух магистрантов КФУ, обучающихся по педагогическому направлению, к включению в программу академического обмена между студентами и преподавателями КФУ и ТУ Дрездена «ERASMUS+» на осенний семестр 2017 года.
  7. Проведение совместной симпозии в рамках Международного форума по педагогическому образованию (IFTE, 23-25 мая 2017 года), организуемого Институтом психологии и образования КФУ.
  8. Подача заявки на участие представителей Института психологии и образования КФУ в очередном съезде Германского общества педагогической науки (DGfE), который будет проходить на двух площадках Эссен/ Дисбург в марте 2018 года.

Базовые научные понятия

Национальные стандарты и профессиональные компетенции учителей Германии, компетенции (общепрофессиональные и профессиональные) при подготовке учителя в КФУ, модули образовательной программы по подготовке учителя в ТУ Дрездена, практическая подготовка учителя и аспекты образовательной политики Земли Саксония, интернационализация университетов и осуществление академического обмена между студентами и преподавателями по программе«ERASMUS+» между КФУ и ТУ Дрездена.

Содержание исследования (аннотация)

Сравнение компетентностной составляющей при подготовке учителя в Техническом университете Дрездена и Казанском федеральном университете.

Создание взаимодополняющих и взаимозаменяющих модулей образовательной программы по подготовке учителя с целью реализации принципов интернационализации университетов и осуществления академического обмена студентами и преподавателями.

Стоимость проекта

Всего на двух человек: 146600 руб.

 

Источники финансирования

Расходы на проживание (в размере 25000 руб. на 1 человека) оплачены принимающей стороной.

 

Финансирование из средств Программы развития КФУ:

На 1 человека:

Проезд: авиаперелет 25000 руб

Суточные: 65$ х5=325$ х 60 = 19500 руб.

Мед. Страховка: 800 руб.

Визовый сбор: 3000 руб.

Всего: 48300 руб.

96600 рублей – (Голованова И.И., Телегина Н.В.)

KPI

  1. Участие преподавателей КФУ и научных сотрудников Центра образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования Технического университета Дрездена в совместных круглых столах, посвященных разработке дальнейшей стратегии по осуществлению проекта кооперации педагогического образования в Казанском федеральном университете и Техническом университете Дрездена (апрель 2017 года)
  2. «Компетентностный анализ и сопоставление стандартов педагогического образования в России и Германии в ракурсе подготовки современного учителя» (доклад и презентация Телегиной Н.В.).
  3. «Детальное рассмотрение и сопоставление структуры модулей педагогического образования в Казанском федеральном университете и Техническом университете Дрездена» (3 презентации Голованова И.И., Телегина Н.В.).
  4. Подготовка постера на русском и английском языках для участия в немецко-русском семинаре по педагогическому модулю 3/1 «Unterrichtsentwicklung», который входит в программу «Интернационализация педагогических дициплин учебных программ в подготовке учителей» (ноябрь 2017 года)
  5. Получено двухстороннее соглашение на Хафизову Айгуль и Фазлыеву Алину, магистрантов второго года обучения по программе «Педагогика профессионального образования», к включению в программу академического обмена между студентами и преподавателями КФУ и ТУ Дрездена «ERASMUS+» на осенний семестр 2017 года.
  6. Доклады (доцент Голованова И.И., доцент Асафова Е.В., доцент Донецкая О.И., доктор Андреа Райнертц, доктор Юлия Койнова-Цельнер, аспирант Тобиас Бауер) на совместной симпозии в рамках Международного форума по педагогическому образованию (IFTE, 23-25 мая 2017 года), организуемого Институтом психологии и образования КФУ.
  7. Оргкомитетом Всегерманского конгресса одобрена заявка на участие представителей Института психологии и образования КФУ в лице проф. Калимуллина А.М. в очередном съезде Германского общества педагогической науки (DGfE), который будет проходить на двух площадках Эссен/ Дисбург в марте 2018 года.
  8.  Подготовлена совместная статья «Компетентностный анализ и сопоставление стандартов педагогического образования в России и Германии в ракурсе подготовки современного учителя».

Практическая значимость проекта

Создание взаимодополняющих и взаимозаменяющих модулей образовательной программы по подготовке учителя с целью повышения качества подготовки учителя-предметника в Казанском федеральном университете, реализации принципов интернационализации университетов и осуществления академического обмена студентами и преподавателями.

Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Калимуллин Айдар Минимансурович, д.и.н., профессор, директор ИПиО, руководитель САЕ

Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Аксель Германн, Prof. Dr. Axel Gehrmann, Director of the Centre for Teacher Education and Educational Research at TUD

Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть))

Технический университет Дрезден входит в ТОР–11 университетов ФРГ: он является одним из одиннадцати немецких университетов, которые достигли успеха в германском рейтинговом проекте Exzellenzinitiative, то есть он считается одним из элитарных университетов Германии. ТУ Дрезден удалось добиться успеха во всех трех раундах проекта: (Концепция будущего, аспирантура, создание образовательных кластеров). Кроме того, он входит в объединение крупнейших технических вузов Германии «TU 9».

 

 

*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», « Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.