ПАСПОРТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
в рамках реализации САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т»*
Тема проекта |
«Новый учитель для новой школы», Технический университет Дрездена |
Цель проекта |
Продолжение совместного международного исследования в рамках меморандума о взаимопонимании между Казанским федеральным университетом и Техническим университетом Дрездена. Создание взаимодополняющих и взаимозаменяющих модулей образовательной программы по подготовке учителя с целью повышения качества подготовки учителя-предметника в Казанском федеральном университете, реализации принципов интернационализации университетов и осуществления академического обмена студентами и преподавателями. |
Задачи проекта |
|
Базовые научные понятия |
Национальные стандарты и профессиональные компетенции учителей Германии, компетенции (общепрофессиональные и профессиональные) при подготовке учителя в КФУ, модули образовательной программы по подготовке учителя в ТУ Дрездена, практическая подготовка учителя и аспекты образовательной политики Земли Саксония, интернационализация университетов и осуществление академического обмена между студентами и преподавателями по программе«ERASMUS+» между КФУ и ТУ Дрездена. |
Содержание исследования (аннотация) |
Сравнение компетентностной составляющей при подготовке учителя в Техническом университете Дрездена и Казанском федеральном университете. Создание взаимодополняющих и взаимозаменяющих модулей образовательной программы по подготовке учителя с целью реализации принципов интернационализации университетов и осуществления академического обмена студентами и преподавателями. |
Стоимость проекта |
Всего на двух человек: 146600 руб.
|
Источники финансирования |
Расходы на проживание (в размере 25000 руб. на 1 человека) оплачены принимающей стороной.
Финансирование из средств Программы развития КФУ: На 1 человека: Проезд: авиаперелет 25000 руб Суточные: 65$ х5=325$ х 60 = 19500 руб. Мед. Страховка: 800 руб. Визовый сбор: 3000 руб. Всего: 48300 руб. 96600 рублей – (Голованова И.И., Телегина Н.В.) |
KPI |
|
Практическая значимость проекта |
Создание взаимодополняющих и взаимозаменяющих модулей образовательной программы по подготовке учителя с целью повышения качества подготовки учителя-предметника в Казанском федеральном университете, реализации принципов интернационализации университетов и осуществления академического обмена студентами и преподавателями. |
Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) |
Калимуллин Айдар Минимансурович, д.и.н., профессор, директор ИПиО, руководитель САЕ |
Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) |
Аксель Германн, Prof. Dr. Axel Gehrmann, Director of the Centre for Teacher Education and Educational Research at TUD |
Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) |
Технический университет Дрезден входит в ТОР–11 университетов ФРГ: он является одним из одиннадцати немецких университетов, которые достигли успеха в германском рейтинговом проекте Exzellenzinitiative, то есть он считается одним из элитарных университетов Германии. ТУ Дрезден удалось добиться успеха во всех трех раундах проекта: (Концепция будущего, аспирантура, создание образовательных кластеров). Кроме того, он входит в объединение крупнейших технических вузов Германии «TU 9».
|
*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», « Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.