ПАСПОРТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
в рамках реализации САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т»*
(проект «Трансформация педагогического образования»)
Тема проекта |
Disability studies – within the scope of international theoretical and empirical experiences (Исследования инвалидности – мировой теоретический и эмпирический опыт. |
Цель проекта |
Компаративное исследование существующих теоретических концепций и новых тенденций в исследованиях по проблемам инвалидности в разных странах и издание коллективной монографии «Disability studies – within the scope of international theoretical and empirical experiences». |
Задачи проекта |
|
Базовые научные понятия |
Инвалидность, ограниченные возможности здоровья, образовательная политика, дети, текущие тенденции, исследования инвалидности, позитивистская ориентация, гуманистическая ориентация |
Содержание исследования (аннотация) |
Международное сетевое исследование, инициированное Университетом им. Марии Гжегожевской (Варшава), посвящено изучению теоретических концепций, исследований, новых тенденций в исследованиях по проблемам инвалидности в разных странах в контексте эволюции политики в области образования и исследования эффективных подходов к нормализации жизни людей с инвалидностью с обращением особого внимания контексту и объединению исторических, теоретических и эмпирических работ. На основе результатов исследования готовится к публикации коллективная монография. |
Стоимость проекта |
Подготовка и проведение симпозиума в ходе III Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.) – 30 000 руб. (оплата проживания участников проекта) Подготовка и проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию (май 2018 г.) – 60 000 руб. (оплата проживания участников проекта) Оплата статей – 60 000 руб. Общая сумма расходов – 150 000 руб. |
Источники финансирования |
САЕ «Учитель ХХI века» |
Публикация статьи в журнале из БД Скопус
Подготовка и проведение симпозиума в ходе III Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.)
Подготовка и проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию (май 2018 г.)
Публикация коллективной монографии за счет средств Университета им. Марии Гжегожевской |
|
Практическая значимость проекта |
Выявленные тенденции, особенности и технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья за рубежом могут стать методической базой для совершенствования социальной работы в России. На этой основе будет разработан учебный курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ за рубежом» для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». Мы ожидаем, что основные положения и полученные результаты могут быть использованы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и «Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с учетом опыта стран-участниц; полученные нами результаты будут способствовать выработке инициатив, практик, основанных на реальных и подтвержденных данных, что приведет к успешной реализации программ эффективного инклюзивного образования.
|
Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) |
Роза Алексеевна Валеева Доктор наук, профессор, заместитель директора по международной деятельности Институт психологии и образования Казанский (Приволжский) федеральный университет
Анна Ивановна Ахметзянова К.пс.н.. доцент, зав.кафедрой дефектологии и клинической психологии Институт психологии и образования Казанский (Приволжский) федеральный университет |
Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) |
Иоанна Глодковская Доктор наук, профессор, директор Института специального образования
|
Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) |
Университет им.Марии Гжегожевской |
*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», «Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.