ПАСПОРТ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

в рамках реализации САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т»*

(проект «Трансформация педагогического образования»)

Тема проекта

Disability studies – within the scope of international theoretical and empirical experiences (Исследования инвалидности – мировой теоретический и эмпирический опыт.

Цель проекта

Компаративное исследование существующих теоретических концепций и новых тенденций в исследованиях по проблемам инвалидности в разных странах и издание коллективной монографии «Disability studies – within the scope of international theoretical and empirical experiences».

Задачи проекта

  1. Изучить исторические предпосылки и национальную стратегию по разработке образовательного процесса для инвалидов педагогического образования в странах мира.
  2. Изучить нормативно-правовые документы о сопровождении детской инвалидности в странах мира.
  3. Осуществить междисциплинарный эмпирический анализ феномена инвалидности в странах мира
  4. Исследовать методологические подходы, структуру распознавания                                                                феномена инвалидности и перспективы нормализации жизни людей с инвалидностью

 

Базовые научные понятия

Инвалидность, ограниченные возможности здоровья, образовательная политика, дети, текущие тенденции, исследования инвалидности, позитивистская ориентация, гуманистическая ориентация

Содержание исследования (аннотация)

Международное сетевое исследование, инициированное Университетом им. Марии Гжегожевской (Варшава), посвящено изучению теоретических концепций, исследований, новых тенденций в исследованиях по проблемам инвалидности в разных странах в контексте эволюции политики в области образования и исследования эффективных подходов к нормализации жизни людей с инвалидностью с обращением особого внимания контексту и объединению исторических, теоретических и эмпирических работ. На основе результатов исследования готовится к публикации коллективная монография.

Стоимость проекта

Подготовка и проведение симпозиума в ходе III Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.) – 30 000 руб. (оплата проживания участников проекта)

Подготовка и проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию (май 2018 г.) – 60 000 руб. (оплата проживания участников проекта)

Оплата статей – 60 000 руб.

Общая сумма расходов – 150 000 руб.

Источники финансирования

САЕ «Учитель ХХI века»

KPI

Публикация статьи в журнале из БД Скопус

 

Подготовка и проведение симпозиума в ходе III Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.)

 

Подготовка и проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию (май 2018 г.)

 

Публикация коллективной монографии за счет средств Университета им. Марии Гжегожевской

Практическая значимость проекта

Выявленные тенденции, особенности и технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья за рубежом могут стать методической базой для совершенствования социальной работы в России. На этой основе будет разработан учебный курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ за рубежом» для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». Мы ожидаем, что основные положения и полученные результаты могут быть использованы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и «Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с учетом опыта стран-участниц; полученные нами результаты будут способствовать выработке инициатив, практик, основанных на реальных и подтвержденных данных, что приведет к успешной реализации программ эффективного инклюзивного образования.

 

Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Роза Алексеевна Валеева

Доктор наук, профессор, заместитель директора по международной деятельности

Институт психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

Анна Ивановна Ахметзянова

К.пс.н.. доцент, зав.кафедрой дефектологии и клинической психологии

Институт психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Иоанна Глодковская

Доктор наук, профессор, директор Института специального образования

 

 

Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть))

Университет им.Марии Гжегожевской

 

*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», «Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.