Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
У. Уорд
Любой человек, который учился в школе сталкивался с тем, что некоторые задачи оказывались труднее других, а некоторые могли быть интереснее других. Они врезались в память, оставляли эмоциональный отклик, заставляли воспринимать предмет иначе. Такие задачи формируют субъективное восприятие предмета и очень часто приводят людей в ту или иную профессию.
Современный учебный процесс, реализуемый на практике, в первую очередь стремится научить людей конкретным навыкам, требуемым для прохождения государственных экзаменов. Интересные задачи вытесняются типовыми. Впрочем, и среди типовых задач некоторые задачи оказываются интереснее других или сложнее других. К сожалению, для того чтобы найти эти более сложные или более интересные задачи зачастую необходимо прорешать большое их число. Однако, когда их находят - ими стараются поделиться.
Мы просим вас присылать интересные или сложные (на ваш взгляд) задачи по математике, физике или информатике с решениями и указанием источника (название книги, учебного пособия, дидактических материалов с указанием автора) на электронный адрес AnANovikov@kpfu.ru или почтой по адресу 420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 35, ауд. 611, Новикову Андрею Андреевичу.
Присланные вами решения будут отрецензированы, оформлены и выставлены на сайте Института математики и механики в разделе "Малый ИММ" (http://kpfu.ru/math/malyj-imm) с указанием вашего авторства.