1. Теоретико-методологические постулаты Казанской лингвистической школы (КЛШ) и их значимость для современной науки. И.А.Бодуэн де Куртенэ как основатель КЛШ.

2. Учение Бодуэна де Куртенэ о фонеме и современные проблемы фонетики и фонологии.

3. Вопросы морфемики и словообразования в интерпретации КЛШ и их дальнейшее развитие.

4. Компьютерная и прикладная лингвистика.

5. Клиническая лингвистика.

6. Когнитивная лингвистика: достижения и проблемы.

7. Синтаксис и синтагматика.

8. Текст и дискурс.

9. Лексическая и фразеологическая семантика.

10. Сравнительно-исторические аспекты лингвистических исследований.

11. Лингводидактическое наследие КЛШ и современные проблемы изучения и преподавания языков.

12. Билингвальное образование. Технология интегрированного предметно-языкового обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning).
13. Информационные технологии в обучении языкам, CALL (Computer Assisted Language Learning).