Образовательная деятельность

Основная образовательная деятельность на кафедре системного анализа и информационных технологий ведется по двум направлениям бакалавриата:

и двум направлениям магистратуры:

Направление «Фундаментальная информатика и информационные технологии» (бакалавриат и магистратура) призвано реализовать различные виды деятельности выпускника. Безусловно, одним из главных направлений является практическая деятельность выпускника (наши студенты изучают несколько языков и технологий программирования, знакомы с методологией программной инженерии и системного анализа для построения сложных программных и информационных систем, умеют проектировать, создавать, тестировать сложные виды программного обеспечения, знакомы с различными телекоммуникационными технологиями), что позволяет им быть востребованными на рынке труда ИТ-специалистов. Не меньше внимания в процессе обучения, особенно в магистратуре, уделяется теоретической подготовке выпускника в области фундаментальной информатики, поскольку сложные информационные технологии связаны с разработкой новых эффективных алгоритмов и способов хранения, поиска и обработки информации, с обеспечением защиты информации в информационных системах, с цифровой обработкой изображений и звука, компьютерной графикой, с применения математических методов поддержки принятия решений, методов машинного обучения и интеллектуального анализа данных. Это предполагает глубокое знание и понимание базового математического аппарата: математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики и математической логики.

Первый выпуск по направлению подготовки «Информационная безопасность» будет произведен в 2016 году. Однако для кафедры учебная работа в этой области не является новой. Достаточно долго такая сециализация подготовки реализовывалась на кафедре в рамках направления «Прикладная математика и информатика», однако времени, выделенного для специализации, было недостаточно для комплексного изучения этих вопросов. В рамках отдельного бакалавриата удалось расширить эту подготовку. Среди математических средств защиты большое внимание уделено вопросам применения теории кодирования информации и криптографии, вопросам цифровой обработки сигналов, сокрытию информации в разнородных объектах, математическим методам обнаружения атак, основанным на применении методов машинного обучения и интеллектуального анализа данных. Таким образом, выпускник получит широкий круг математических знаний как в области информационной безопасности, так и в смежных областях. Кроме этого, большое внимание уделяется и реализации компетенций, связанных с применением современных информационных технологий. Студенты изучают несколько языков программирования, владеют современными технологиями программирования и инженерии программного обеспечения, умеют программными средствами выявлять угрозы информационным системам предприятий (на базе сетевых и других web-технологий) и проектировать их с учетом защиты от основных видов атак. Таким образом, в процессе обучения мы рассматриваем информационную безопасность как профессиональную область, находящуюся на стыке прикладной математики и современных информационных технологий.

Аналогичный подход лежит в основе магистерской программы «Информационная безопасность экономических систем» по направлению «Прикладная информатика», первый набор студентов по которой был произведен в 2015 году.