Информация о направлении подготовки

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Студены в процессе подготовки осваивают различные виды профессиональной деятельности, учатся решать профессиональные задачи, в том числе  задачи:

 - организационно-управленческой деятельности (управление, планирование и организация работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; формирование эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе);

- проектной деятельности (проектирование программ и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью);

- подготовки проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

- коммуникационной деятельности;

- рекламно-информационная деятельности (разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы);

- рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитическая деятельности (организация и проведение маркетинговых и социологических исследований; написание аналитических справок, обзоров и прогнозов);

- информационно-технологическая деятельность (разработка, подготовка к выпуску, производству и распространению рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы; участие в подготовке проектной и сопутствующей документации, связанной с проведением рекламных кампаний и отдельных мероприятий (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт); участие в проектировании и технологическом обеспечении реализуемых проектов.

Большое место в подготовке бакалавра рекламы и связей с общественностью отводится учебной и производственной практике. Кроме того, к чтению ряда дисциплин привлекаются практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью, работающие в разных сферах бизнеса, а также руководители ведущих рекламных компаний.

Выпускники-бакалавры рекламы и связей с общественностью востребованы в самых различных сферах экономики и общественной жизни, в том числе в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, коммерческих организациях, средствах массовой информации; научных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность: производственных и сервисных предприятиях.

 

Информация о направлении подготовки 42.03.02 «Журналистика»

Преимуществом программы направления подготовки «Журналистика» является то, что она направлена на подготовку профессионалов в области журналистики, способных работать в различных типах средств массовой информации – в печати, на радио, на телевидении, в интернет-СМИ, а также в информационных агентствах и отделах по связям с общественностью. Программа нацелена на подготовку универсального журналиста – навыки, полученные во время обучения, позволяют выпускникам работать не только корреспондентами, но и главными редакторами, ведущими, операторами, верстальщиками, монтажёрами радио- и телепрограмм.

В процессе обучения студенты оттачивают мастерство в области теле- и радиожурналистики в Центре медиакоммуникаций института, укомплектованной современным оборудованием. Кроме того, в каждом семестре у них есть уникальная возможность поучиться у журналистов-практиков на лекциях и мастер-классах.
Важное место в обучении журналистов занимает производственная практика, которую они проходят в редакциях городских и республиканских средств массовой информации. По итогам практики многие студенты получают приглашение на работу, но главное – приобретают ценный профессиональный опыт в общении с представителями разных сфер общества, подготовке информационных материалов, подготовке и продвижении медиапроектов.

Ежегодно кафедра массовых коммуникаций проводит всероссийский фестиваль детской и юношеской прессы «Медиапокорение», в подготовке которого студенты могут проявить свои организаторские способности. Раскрыть не только организаторский, но и научный потенциал студентов помогает и международная научная конференция «Визуальная коммуникация в социокультурной динамике», участники которой собираются со всей России для обсуждения новейших тенденций в области массовой коммуникации.

Профессия журналиста очень актуальна и востребована в настоящее время, поскольку роль информации в современном мире год от года растёт. Журналистская деятельность не ограничивается работой на городском телевидении, радио или в печати. Практически каждое предприятие и учреждение сегодня имеют своё собственное корпоративное СМИ или пресс-службу, сайт в Интернете и страницы в социальных сетях. Для успешной работы этих ресурсов необходимы профессионалы в медийной области, какими и являются журналисты.

Среди выпускников и студентов кафедры массовых коммуникаций по направлению «Журналистика» - корреспонденты федеральных телеканалов «РЕН ТВ» и «НТВ Плюс», региональных телекомпаний «ВГТРК Татарстан», «Татарстан – Новый век», «Эфир», «Чаллы ТВ», «РЕН – Набережные Челны» и других городов республики, информационного агентства «Татар-информ», газет «Челнинские известия», «Вечерние Челны», порталов «Бизнес-online» и Chelny-biz.ru, журнала «Инде». Кроме того, журналистское образование в Набережночелнинском институте КФУ получили сотрудники пресс-служб Исполнительного комитета и управления внутренних дел города, пресс-секретари футбольного клуба «КАМАЗ», хоккейного клуба «Челны» и других спортивных клубов республики. Некоторые выпускники продолжили обучение в магистратуре и аспирантуре и в настоящее время являются преподавателями кафедры.