Презентация "Экономика впечатлений" 

Добрый день, уважаемые студенты Детского университета!

Сегодня мы с вами обсудим очень интересную тему:

 «Экономика впечатлений». (1 слайд).

Для начала давайте дадим определения этим двум словам.

Во-первых, что же такое  экономика? (слайд 2)

(слайд 3) Слово для вас уже знакомо, ведь оно так часто употребляется в телепередачах и разговорах взрослых. Теперь нам предстоит узнать, что оно означает.

(Слайд 4)Изначально слово «экономика» употреблялось людьми в значении «искусство вести домашнее хозяйство». В  Древней Греции два слова «ойкос» (домашнее хозяйство) и «номос» (закон) были объединены в термин «экономикос». Уже тогда люди понимали, что вести хозяйство следует на основании определенных законов.

Проходили столетия…  Домашнее, натуральное хозяйство вытесняли покупки на рынке. Экономика стран перерастала в региональную, а региональные экономики сливались в мировую. Со временем понятие стало намного шире. Теперь этим словом можно назвать многогранную хозяйственную деятельность целого государства или всего мира.

(слайд 5)

   С одной стороны, экономика – это все, что входит в хозяйственную жизнь государства. Сюда можно отнести предприятия, магазины, дороги, работающих людей, товары, ресурсы.

С другой стороны, экономикой называют науку, которая занимается изучением всех аспектов хозяйственной жизни. Это общественная наука, такая как история, психология, социология.

Что же мы можем сказать о впечатлениях? (слайд 6)

Жизнь человека всегда наполнена впечатлениями. Впечатление – это чувство человека, связанное с интересной и неожиданной информацией, событием.  (Слайд 7) Человека под впечатлением легче всего уговорить  на что-либо. Впечатление также может быть от различных приятных или не очень событий. ( слайд 8) Например, приходя в парк развлечений, вы испытываете определенные эмоции, это и есть впечатления!

В современном мире впечатления производят: газеты и телевидение, отели и рестораны, производители продуктов питания и одежды, университеты и спортивная индустрия, и даже целые города и страны. Ежедневные новости и другие телепередачи стремятся произвести на нас впечатление, а не только информировать. Отели и рестораны, курорты и старые города обещают незабываемые впечатления. Одежда и продукты, напитки и, автомобили и даже жевательная резинка обещают новые необычные впечатления своим потенциальным покупателям.

Возникший феномен мы с полным правом можем назвать экономикой впечатлений.

Еще в 1996 году известная американская обозревательница Вирджиния Пострел писала: «…Нас всё больше и больше окружает нематериальная экономика, в которой самые крупные источники богатства и процветания не принадлежат миру физических предметов. Мы еще не привыкли к экономике, в которой красота, развлечение, внимание, обучение, удовольствие и даже духовное насыщение настолько же реальны и экономически ценны, как сталь или полупроводники».

Сколько же лет индустрии впечатлений? Насколько новый этот феномен?

Сама по себе продажа впечатлений существует уже достаточно долго.

(Слайд 9)

 Недаром в Риме требовали «хлеба и зрелищ», а не «хлеба с маслом». Однако, только в наше время впечатления занимают в корзине потребителя более весомое место по сравнению с товарами и услугами, только в наше время основная добавленная стоимость развитой экономики создается путем производства впечатлений.

(слайд 10)

Попробуем разобраться, в чём сущность этой самой экономики.
Сначала было слово. И это слово было — продукт. Все продавали какой-нибудь ПРОДУКТ (товар или услуга), удовлетворяя насущные потребности покупателей. Хлеб, сыр, подстричься, почитать книгу и т.д.

 

(Слайд 11,12)
Так мы видим на следующих слайдах  магазины, которые были раньше. В советское время к названию магазинов подходили очень просто. Магазины во всех городах назывались без изысков: «Хлеб», «Молоко», «Мясо», «Рыба». В крупных городах встречались Гастрономы и Универсамы. Со временем стало понятно, что надо как-то выделяться из общей массы продавцов продуктов, и стали добавлять СЕРВИС к продуктам — не просто хлеб, а нарезанный хлеб, не просто сыр — а сразу сырная тарелка с орешками и сухофруктами, не просто подстричься, а сделать укладку в подарок.

(Слайд 13 )

И это серьёзный вызов и шанс для продавца выделиться — создать не просто услугу вокруг продукта, а создать ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Чтобы надолго запомнили, чтобы накапливалось, чтобы хотелось пробовать и контактировать. И вот за такими впечатлениями сейчас покупатели приходят  в разные магазины. ( Слайд 14)
         Используя принципы экономики впечатлений, нельзя просто создать интерьер — нужно думать о том, как этот интерьер создаёт атмосферу и помогает накапливать впечатления покупателям. Через тактильные ощущения, через визуальные образы, через ароматы, вкусы и звуки. И вот так, задействуя все органы чувств, можно добраться до сердца покупателя. (Слайд 15)

Потребитель готов платить за собственные чувства и ощущения. Компании же через влияние на восприятие и воздействие на эмоции потребителей стремятся завоевать лояльность клиентов к своему бренду и увеличить продажи. В современной экономике почти каждый товар или услуга обещают новые необычные впечатления, в которых так нуждается покупатель. Главной целью производителя является установление прочной эмоциональной связи с потребителем.

(Слайд 16)

На сегодняшний день McDonalds можно назвать феноменом, легендарной компанией, которая известна большей части жителей нашей планета. Практически в каждой развитой стране, в каждом крупном городе есть представительство данной компании.
Данная сеть быстрого питания является тем идолом, на который равняются десятки, а то и сотни последователей по всему миру.

Ежегодно в мире появляются различные фастфуды, которые пытаются скопировать стиль, меню, название, обслуживание как в McDonalds , но ни один из известных брендов даже и близко не подошел к  таким результатам.

В McDonalds уже давно успели понять, что не родители приводят к ним своих детей, а наоборот, дети ведут в «ресторан» родителей.

 (Слайд 17)

В McDonalds система, направленная на работу с детьми, продуманна до каждой мелочи: специальные игровые площадки с горками, детское меню и игрушки, проведение дней рождения по лояльным ценам, маленькие бонусы и подарки в виде шариков для тех малышей, которые стоят в очереди вместе со своими родителями, изобилие внимания и невероятная терпимость со стороны персонала фастфуда.

И самая гениальная вещь, направленная на работу с детьми – это Хеппи Мил. Помимо стандартного набора еды, туда кладут еще и игрушку. Как правило, игрушки выпускаются сериями, и если ребенку понравилась одна, то есть большая доля вероятности, что он попросит у родителей сходить еще не раз в McDonalds для того, чтоб собрать всю коллекцию.

(слайд 18)

На рекламу «McDonalds» уходит  1,4 млрд. долларов, из которых только 71 млн. затраты  на наружную рекламу.

Услуги также как и товары связаны с впечатлениями.

(слайд 19,20) 

При использовании какой-либо услуги потребитель испытывает определенные эмоции. Если данные впечатления оказываются положительными, то у клиента появляется желание воспользоваться данной услугой еще раз. В современном мире услуги пользуются огромным спросом у потребителей, потому что люди получают положительные эмоции не только от самого процесса использования услуги. Так на следующих слайдах мы видим   колоссальную разницу между парикмахерскими и стоматологическими кабинетами, которые были раньше и современными, специализированными  для детей.    

Впечатления всегда были ядром индустрии развлечений, начиная с пьес и концертов и заканчивая фильмами и телевизионными шоу. Особенно это стало заметным в последние десятилетия, когда появилось множество новых форм развлечений, предложивших сотни и тысячи невиданных доселе впечатлений. У истоков столь стремительного развития индустрии развлечений стоят один человек и основанная им компания.

( слайд 21)

Согласитесь, нет такого ребенка, который не слышал об Уолте Диснее. Впервые  об Уолте Диснее заговорили благодаря новым спецэффектам, которые он применил в своих мультфильмах. Однако зенит его славы, несомненно, пришелся на открытие в 1955 году в Калифорнии Диснейленда, в котором воплотился волшебный мир его мультфильмов. Для каждого гостя актеры разыгрывали представление, рассчитанное на все пять чувств человека – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Это было воистину незабываемое впечатление.

(Слайд22) 

Создание Диснейлендов стало успешным маркетинговым ходом, который приносит компании прибыль, по разным источникам, более $400 млн. в год. Диснейленд посещают более 130 млн человек в год.

На сегодняшний день существует пять развлекательных центров Диснейленда на трех материках: в штате Флорида, в штате Калифорния, во Франции, Гонконге и Японии.
 Сегодня компания Уолта Диснея продолжает дело своего основателя и постоянно придумывает новые «впечатления».

Экономика впечатлений не обошла стороной и туристическое направление деятельности.

В современных условиях туристский продукт не сводится к  простой сумме разного рода услуг или приобретаемых товаров, например, сувенирной продукции. Его ядром также становятся впечатления туристов.

(Слайд 23)

 В настоящее время большое внимание уделяется разработке  и решению проблем формирования имиджа регионов (городов) для привлечения туристического потока. Города России активно используют все возможные методы привлечения внимания мирового сообщества юбилеи, форумы, выставки, конференции и саммиты — лишь самый краткий список таких инструментов. Одним из самых эффективных методов является проведение масштабного спортивного соревнования.

Так проведение Универсиады в Казани способствовало повышению уровня жизни в городе, развитию инфраструктуры,  были восстановлены многие архитектурные сооружения и построены новые объекты.
   В городе ежедневно проводятся выставки, представления, открыты музеи и театры. Именно поэтому Казань стабильно входит в список наиболее популярных туристических направлений у россиян.

 ( слайд 24)

Для Казани ежегодный рост туристского потока в среднем составляет 15%. Если в 2010 году Казань посетил 1 млн туристов, то в 2014 году количество туристов составило 1млн 750 тыс. человек, что на 14,3% больше, чем в 2013 году (1,5 млн человек). В 2015 года турпоток составил  2 млн человек.

(Слайд25)

 По данным Всемирной туристской организации, во время семидневного пребывания в туристском центре посетитель вступает в экономические отношения с 30-50 фирмами, включая средства размещения, экскурсионные бюро, магазины туристской литературы, страховые компании, пункты  обмена валюты, такси, сувенирные магазины и т.д. Туризм – одна из важнейших точек роста для города.

Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

(Слайд26)

 На сегодняшний день, экономика впечатлений набирает силу, и люди продолжают поиск новых,  необычных впечатлений. Современный массовый потребитель, пресыщенный товарными ценностями, не удовлетворяется «хлебом без зрелищ». Уходит в прошлое рациональность его экономического поведения, определяемого соотношением цены и качества продукта.

 (Слайд 27) Сегодня он испытывает страсть к впечатлениям и руководствуется количеством позитивных эмоций  на единицу товара или услуги. Чувства и переживания потребителя оказались в  эпицентре новой экономики. Впечатления, отделившись от товаров и услуг,  превратились в особый  вид экономического предложения, а бизнес – «в филиал театра».

Задание:

1.)Расскажите про свои самые яркие впечатления?

2.) Подумайте, каким может быть идеальный центр развлечений для детей?