1 июля 2016 года состоялось итоговое совещание ответственных по кафедрам юридического факультета КФУ за дистанционное обучение. Руководитель программы дистанционного обучения на юридическом факультете доцент кафедры теории и истории государства права Максим Валерьевич Воронин подвел общий итог работы: «Из всех курсов юридического факультета, значащихся в учебном плане по итогам 2015/16 учебного года преподавателями подготовлено 98 электронных образовательных ресурсов. На платформе «EDU.KPFU»  размещено 25 курсов из 72, которые значатся в учебном плане по одному профилю подготовки. Всеми кафедрами составлены графики подготовки ЭОР – 2 этап. Эти планы необходимо реализовать до 1 сентября 2016 г.»

Повестка дня содержала вопрос о методике проведения вводных семинаров для студентов первого курса всех форм обучения на юридическом факультете по проблеме: «Дистанционные образовательные технологии юридического факультета КФУ». Планируется, что в сентябре такой семинар будет проведен для всех студентов юрфака.

Ответственные рассмотрели вопрос о записи видео-лекций. Особенно  был полезен сателлитный проект кафедры теории и истории государства и права – очередная запись программы «Правовая жизнь», состоявшаяся 20 июня 2016 на тему: «Вызовы компаративистики в XXI веке: теория и практика».  В этой видеозаписи приняли участие ведущие ученые кафедры, активные студенты и аспиранты, а также приглашенные гости  – Батлер Уильям Эллиотт – заслуженный профессор права имени Джона Эдварда Фаулера Университета штата Пенсильвания, заслуженный профессор сравнительного правоведения Лондонского университета и Захарова Мария Владимировна – кандидат юридических наук, руководитель научно-образовательного центра сравнительного права, доцент кафедры теории государства и права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина.

Ответственные по кафедрам поделились позитивными впечатлениями о функционировании курса «Часть 1. LMS MOODLE: практика создания электронных курсов». С его помощью нагляднее и доступнее воспринимается механизм работы ЭОР как части методической системы.

Ответственные от кафедр одобрили предложенный руководителем программы план развития системы дистанционного обучения на юридическом факультете, включающий:

  1. Разработку и ввод в эксплуатацию 1 МООС юридического факультета «Правовая система России»;
  2. Создание и внедрение в учебный процесс 2-х магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов;
  3. Разработку и введение в эксплуатацию дистанционных курсов повышения квалификации юридических кадров;
  4. Организацию сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями по коммерческому использованию дистанционных курсов.

Автор статьи: Воронин Максим Валерьевич