Для совершенствования компетенций учителя в области новых ФГОС общего образования организованы курсы повышения квалификации учителей по следующим программам:
Тема программы повышения квалификации | Сроки | |
Совершенствование комплекса компетенций учителя физики в условиях реализации ФГОС | 8.02 -12.02.2016г. – д/о; 15.02 – 2.02. 2016г. – о/о | |
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики и физики (интегрированный курс для учителей, преподающих математику и физику) | 7.03 – 12.03. 2016г. – д/о; 14.03 – 25.03. 2016г. – о/о | |
Современные подходы к обучению физике в условиях введения ФГОС | 4.04 – 8.04.2016г. – д/о; 11.04 – 22.04. 2016г. – о/ | |
Современные подходы к обучению физике в условиях введения ФГОС | 26.09 – 30.09. 2016г. – д/о; 3.10 – 14.10. 2016г. – о/о | |
Совершенствование комплекса компетенций учителя физики в условиях реализации ФГОС | 7.11 – 11.11. 2016г. – д/о; 14.11 – 25.11. 2016г. – о/о | |
Методика формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования по физике | 28.11 – 2.12. 2016г. – д/о; 5.12 – 16.12. 2016г. – о/о |
В связи со сменой «знаниевой» парадигмы образования на компетентностную, меняется цель образовательного процесса. Новая парадигма образования состоит в том, чтобы не просто передавать обучающимся знания, а учить их умению адаптироваться в новых условиях жизни. В связи с этим акцент необходимо перенести с преподавательской активности учителя на учебную деятельность, основанную на инициативе и ответственности самих обучающихся. Под результатами сегодня понимаются не только предметные знания, но и личностные и метапредметные результаты. В новых условиях меняются и подходы к конструированию урока, технологии и методы обучения и, соответственно, меняются требования к профессиональной компетенции педагога. Это, в свою очередь, требует обновления дополнительных профессиональных образовательных программ повышения их квалификации.
Данные профессиональные программы повышения квалификации учителей физики опираются на Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923).). Они разработаны с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников (приказ МО и Н РФ от 15 января 2013 г. №10 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 марта 2013 г. рег. номер №27609), требований профессионального стандарта педагога (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н), а также с учетом методических рекомендаций-разъяснений по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов от 22 апреля 2015г. №ВК – 1032/06 и приказа МОиН РТ от 08.10.2015 № 9389/15 « О приоритетных направлениях повышения квалификации работников образования Республики Татарстан в 2016 году».
В содержании программ учтены изменения, происходящие в российском общем образования в результате его модернизации, включая школьное физическое образование. В процессуальном отношении программы ориентированы на увеличение удельного веса активных форм занятий, на их большую практическую направленность, на овладение слушателями информационно-коммуникационными технологиями, а также современными образовательными технологиями деятельностного типа.
Программы предполагают широкое использование диагностического инструментария (входная диагностика, практические работы и т.д.) в целях выявления уровня профессионального развития, профессиональных затруднений и запросов учителей физики.
Проводится профессиональная переподготовка работников образования на специальность учитель физики.