Кафедра педагогики была создана Приказом ректора Казанского государственного педагогического университета № 125-а от «18» июля 2002 г. на основании решения Ученого совета от «21» июня 2002 г. (Протокол № 12). В 2011 году вошла в структуру Казанского федерального университета.

Зав.кафедрой – Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, доктор педагогических наук, профессор Валеева Роза Алексеевна.

Кафедра осуществляет подготовку по направлениям

Программы бакалавриата:

44.03.02 – Психолого-педагогическое образование (профили «Лечебная педагогика и психологическое консультирование», «Психология и педагогика организации работы с молодежью»)

44.03.05 – Педагогическое образование (Профиль «Дополнительное образование и английский язык»)

Программы магистратуры:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Профиль «Психология и социальная педагогика»)

44.04.05 Педагогическое образование (Профиль "Профилактика и коррекция социальных отклонений (превентология)

С 2021 года начат прием студентов на специальность "Педагогика и психология девиантного поведения" (направленность (профиль) "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних")


Основные направления научных исследований и разработок кафедры

Кросс-культурное исследование основных тенденций развития и методологии исследовательски-ориентированного педагогического образования (Валеева Роза Алексеевна)

Статус российских образовательных организаций и педагога в общественном сознании (Добротворская Светлана Георгиевна)

Самосознание и мотивация профессиональной карьеры у студентов - будущих учителей (Парфилова Гульфия Габдрахмановна)

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и молодежи (Костюнина Надежда Юрьевна)

Педагогическое сопровождение саморазвития социальных компетенций будущего учителя (Биктагирова Гульнара Фердинандовна)

Концепция и педагогическая система подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в классическом университете (Калацкая Наталья Николаевна)

Цифровая социализация молодежи в условиях VUCA-мира: риски и сценарии (Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна)

Смысложизненные и ценностные ориентации в ситуации неопределённости у молодёжи (Муртазина Эльмира Ильдусовна)

Психолого-педагогическое сопровождение молодежи группы риска в воспитательном пространстве вуза (Рыбакова Ляйсан Анатольевна)

Исследование изменяющихся ролей учителя в современном образовании (Каримова Лилия Шамильевна)

Модели развития конкурентоспособного преподавателя высшей школы (Баянова Альмира Рубисовна)

Цифровая инклюзия: интеграция средств искусственного интеллекта в процесс подготовки учителей (Гуторова Гульнара Даминжановна)

Психолого-педагогическое сопровождение волонтерской деятельности студентов вуза (Сабаева Анна Михайловна)

Психолого-педагогическое сопровождение самоменеджмента молодой мамы (Низамова Чулпан Ильдаровна)

Педагогическая профилактика виктимного поведения подростков в сети Интернет (Роженко Виктория Акифовна)

Развитие гибких навыков будущих педагогов во внеаудиторной деятельности (Оренбурова Лиана Владимировна)

Обратная связь в обучении как средство развития универсальных учебных действий школьников (Калимуллина Алия Айдаровна)

Педагогическое сопровождение развития социальной ответственности студентов вуза во внеаудиторной деятельности (Краснова Анастасия Валерьевна)

Развитие идей гуманизации отечественного педагогического образования в цифровую эпоху (Павлов Дмитрий Николаевич)

Развитие эмоциональной компетентности будущих педагогов (Хакимова Елена Камилевна)