Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета приглашает студентов, магистрантов, аспирантов, специалистов системы специального образования, представителей общественных организаций, родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и других заинтересованных лиц принять участие в III Международной научно – практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении лиц с отклонениями в развитии».

 

Основные направления конференции:

- психолого-педагогическая коррекция нарушений когнитивного, речевого, эмоционального, социального, поведенческого функционирования детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития;

- инновационные формы и технологии коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития;

- психологическое и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей и подростков с различными отклонениями и нарушениями развития;

- психологические аспекты формирования особенностей девиантного и аддиктивного поведения у детей и подростков с различными отклонениями и нарушениями развития;

- проблемы психической и социальной депривации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей с отклонениями в развитии.

 

25 мая 2016 года завершила работу III Международная научно – образовательная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении лиц с отклонениями в развитии».

Организатором конференции выступила кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики Института психологии и образования КФУ. Конференция состоялась в рамках Международного форума «Отклоняющееся развитие: пространство возможностей».

Проблемное поле конференции освещало вопросы психолого-педагогической коррекции нарушений когнитивного, речевого, эмоционального, социального, поведенческого функционирования детей, подростков и взрослых с различными отклонениями развития; психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида; психологические аспекты формирования особенностей девиантного и аддиктивного поведения подростков с различными отклонениями и нарушениями развития; проблемы психической и социальной депривации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей с отклонениями в развитии.

В работе конференции приняли участие российские и зарубежные студенты, магистранты, аспиранты, а также специалисты системы специального образования, представители общественных организаций. Общее количество участников составило более 200 человек.

Участники конференции на секциях обсудили инновационные подходы, технологии и региональные модели психолого – педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Получение практикоориентированных знаний и умений, обмен опытом был осуществлен на базе двух площадок инновационных технологий, которыми выступили МБДОУ комбинированного вида № 12 (г. Казань), МБДОУ комбинированного вида № 15 (г. Зеленодольск). Также в ходе конференции на базе Института психологии и образования КФУ состоялся мастер-класс «Инновационные технологии сопровождения лиц с комплексными нарушениями развития» (Модераторы: доцент Кедрова И.А., ст.преподаватель Валиуллина Г.В.), где обсудили вопросы социализации, обучения и воспитания слепоглухих детей, при участии президента Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Д.В.Поликанова (г.Москва). Большой интерес вызвал мастер-класс «Инновационные технологии реабилитации детей с нарушениями слуха: семейноцентрированный подход» (Модераторы: руководитель АНО «Центр помощи

детям – инвалидам по слуху ГоворУши» Талдыкина О.А., студентка 4 курса по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Рашитова Р.Р.). Для студентов первых курсов проведен тренинг навыков целеполагания и умения работать в студенческой команде. (Модераторы: студенты кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Адалева К., Логинова Д., Халтурина Е., Щипкова Е.).

Организаторы конференции благодарят всех участников за активное участие в работе и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество!