1. Кудрявцева Е.Л. Болонский процесс: pro & contra (взгляд из аудитории немецкого университета) // Образование и наука. – 2006. – № 1. – С. 115-122.
  2. Салимова Д.А. Двуязычие в Республике Татарстан: критерии определения уровня владения языками и пути к амбилингвизму // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 5. – С. 78-80.
  3. Кудрявцева Е., Симановская Е. Способствовать движению – познавая мир (подвижные игры для билингвов) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 6. – С. 71-77.
  4. Газизова Ф.С. Самоценность детства в татарских народных традициях // Педагогическое образование: история, современность, перспективы: Материалы II Международународной научно-практической конференции. – Казань, 2012. – С. 14‑15.
  5. Кудрявцева Е.Л. Европейский проект Bilium (Leonardo Da Vinci, 2012-2014) – дорога в поликультурное будущее образования // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика: Материалы II Международной научно-практической конференции. – Чита, 2013. – С. 122-125.
  6. Кудрявцева Е. Преемственность в образовательной системе ФРГ на примере предметов гуманитарного цикла // Русский язык в национальной школе. – 2013. –  № 2. – С. 18-23.
  7. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Пути культурно-социальной адаптации ребенка-билингва в этносоциальном тандеме семьи и детского сада // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 10 (34). – С. 94-101.
  8. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. «Дорожная карта билингва» – инструмент психолого-педагогического и социального сопровождения семей мигрантов в интеграционно-образовательном процессе // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред. В.В. Константинов. – Москва, 2014. – С. 80-89.
  9. Салимова Д.А. О психолингвистических экспериментах в двуязычном социуме: проблема языковых предпочтений // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 апреля 2014 г. в 2 частях / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Часть 1. – Ульяновск: SIMJET, 2014. – С. 480-484.
  10. Кудрявцева Е.Л., Буланов С.В. Формирование искусственной лингвокультурной среды при изучении иностранных и неродных (других родных) языков // Взаимодействие языков и культур при изучении русского языка иностранцами. Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: Материалы III Международной научно-практической конференции. – Тверь, 2014. – С. 173-181.
  11. Волкова Т.В., Кудрявцева Е.К., Червова А.С. Два языка, две культуры: Психолого-педагогическая поддержка ребёнка-билингва // Школьный Психолог (методический журнал для педагогов – психологов). – ИД «Первое сентября». – № 2 (519), февраль 2014. – С. 37-39.
  12. Салимова Д.А., Кудрявцева Е.Л. Из опыта обучения русскому как иностранному: групповые и индивидуальные занятия по развитию речи с учениками, имеющими разный уровень подготовки // Современная коммуникативистика. – 2015. – Т. 4. – №. 4. – C. 27-29.
  13.  Бубекова Л.Б., Кудрявцева Е.Л., Могилевская С.З. Создание совокупного компетентностного ландшафта организации и индивидуального компетентностного портрета воспитанника: календарь-портфолио как инновационная технология // Современные научные исследования. Вып. 3 – Концепт. – 2015 [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85113.htm
  14. Кудрявцева Е.Л., Берсенева М.С. Учебно-методические комплексы для изучения русского языка и культуры России в поликультурной аудитории // Русский язык как неродной: новое в теории и методике: Материалы IV Международной научно-методической конференции. – Чебоксары, 2015. – С. 49-68.
  15. Кудрявцева Е.Л., Тимофеева А.А., Бубекова Л.Б. Модульный игровой комплекс «Дети мира» как новый формат образовательного интегративного материала от дошкольной организации до поствузовского неформального образования // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: Сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т; Отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – С. 10-13.
  16. Кудрявцева Е.Л. От многоязычия – к креативности: Инновации в поликультурном образовании // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 г.). В 15 тт. – Том 9. Направление 8. Русский язык в межкультурной коммуникации. – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. – С. 123-128.
  17. Салимова Д.А., Данилова Ю.Ю., Кудрявцева Е.Л. О проекте «Язык и культура русских немцев в миграции» / Материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием «актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации»,  21-22 октября 2015 г. – Ульяновск: Зебра. – С. 542-544.
  18. Кудрявцева Е.Л., Бубекова Л.Б. Тестовые (измерительные) материалы для русско-национального двуязычия в России и мире // Культура русской речи в условиях многоязычия: материалы II Международной научно-практической конференции (Махачкала, 18-19 мая 2015 г.) / Отв. ред. М.Д. Ваджибов. – Махачкала: Издательство ДГУ, 2015. – С. 171-176.
  19. Тимофеева А.А., Кудрявцева Е.Л. Процессы интернационализации лексики в условиях чешско-русского билингвизма // Культура русской речи в условиях многоязычия: материалы II Международной научно-практической конференции (Махачкала, 18-19 мая 2015 г.) / Отв.ред. М.Д. Ваджибов. – Махачкала: Издательство ДГУ, 2015. – C. 261-265.
  20. Кудрявцева Е.Л. Основные положения для образования и развития национально-русских билингвов // Многоязычие в образовательном пространстве: сб. ст. Выпуск 7 / Ред.: Л.М. Малых, Н.М. Шутова, Д.И. Медведева. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2015. – С. 24-38.
  21. Кудрявцева Е.Л. Фильм как текст. Общение через фильм // Восток-Запад: взаимодействие языков и культур: Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2015. – С. 137-142.
  22. Мартинкова А.А., Кудрявцева Е.Л. Интернационализация vs. национализация: тенденция к национализации в эпоху глобализации (на материале чешского и русского языков) // И.А. Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика: междунар. конф.: V Бодуэновские чтения (Казан. федер. ун-т, 12–15 окт. 2015 г.): тр. и матер.: в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Г.А. Николаева.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015.– Т.2.– C.186-188.
  1. Салимова Д.А. Карл Фукс как этнограф-тюрколог о самопрезентации народов // Ислам и тюркский мир: проблемы образования, языка, литературы, истории и религии: материалы YIII Международной тюркологической конференции (Россия, Республика Татарстан, г.Елабуга, 22 апреля 2016.) / Отв. ред. А.З. Нигамаев. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2016. – С. 200-202.

  2. Мартинкова А.А., Салимова Д.А. Поколение 007 vs поколение +49: Предотвращение конфликта и возможности диалога через призму миграции и интеграции/ Концепт. Научно-методический электронный журнал. Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья – 2016» с индексацией в РИНЦ. – URL: https://e-koncept.ru/author/11729.

  3. Салимова Д.А., Кудрявцева Е.Л. Международная лаборатория с распределенным участием «Инновационные технологии в системе поликультурного образования» в Елабужском институте КФУ: векторы исследования языков народов России // Категории "социального" в современной педагогике и психологии. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием 24-25 апреля 2016 г. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2016. – С.579-584.

  4. Саушкина А.И., Ягудина Л.И., Салимова Д.А. Язык и культура российских немцев: причины утраты и возобновления своих лингвоэтнокультурных корней (на материале анализа четырех семей) // Перспективы науки-2016: Материалы III Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ 29 апреля 2016 года. Социально-гуманитарные науки. Науч.ред.: д.э.н, проф. А. В. Гумеров. – Казань, 2016. Том 1. – С.77-82.

  5. Салимова Д.А., Данилова Ю.Ю. Российские немцы и проблемы их языка: к вопросу о социально-психологическом аспекте самопрезентации // Категории «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием 24-25 апреля 2016 г. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2016. – С.579-584.

  6. Мартинкова А.А., Салимова Д.А., Данилова Ю.Ю. Проблемы конфликта и возможности диалога «отцов и детей» через призму миграции и интеграции: к вопросу о российских немцах // Актуальные проблемы русской и сопоставительной филологии: теория и практика: Материалы Международной научно-методической конференции (г. Уфа, 12-13 мая 2016 г.). – Уфа: Редакционно-издательский центр Башкирского государственного университета, 2016. – С.40-48.

  7. Крапоткина И.Е. Хозяйственная деятельность немецких переселенцев в России во второй половине XVIII в. // Актуальные проблемы в современной науке и пути их решения: материалы XXI международной научно-практической конференции (Москва, 29-30 декабря 2015 г.). – 2015. – №12(21). – Ч. 3. – С. 12-14.

  8. Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: матер. III Междунар. научн.-практ. конф. / Отв. ред. и сост.: Е. А. Подшивало-ва. — Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. — 418 с.

  1. Жанпеисова Н.М. Перспективы международного сетевого взаимодействия в контексте формирования «лингвистического капитала казахстанцев» / Н.М. Жанпеисова, Е.Л. Кудрявцева // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. и сост. Е.А. Подшивалова. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. − С. 223-227.
  2. Зеленина Т.И. Институализация сетевого взаимодействия в поликультурном образовании (из опыта Удмуртского государственного университета) / Т.И. Зеленина, Л.М. Малых, Л.К. Мазунова, Е.Л. Кудрявцева // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. и сост. Е.А. Подшивалова. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. − С. 227-233.



Читайте также: