Фираз Фахразович Харисов,
Казанский федеральный университет,
Россия, 420008, г.Казань, ул.Кремлевская, д.18,
harisov.52@mail.ru.
В настоящее время заметно активизировалось использование современных технологий в обучении. Речь идет не только об использовании новых технических средств, но и о формиро-вании нового мышления в учебно-воспитательном процессе, о повышении качества образова-ния с привлечением новых средств и методов обучения. Целью педагогов является активизация познавательной деятельности учащихся на уроках татарского языка, а также создание моти-вации к изучению языка, формирование и развитие лингвистической, коммуникативной и куль-турологической компетенций школьников на основе действующей программы, тем самым учи-тель обязан выбирать соответствующие информационные и коммуникативные технологии с учетом цели и задач обучения данному предмету. В статье дается обобщение и систематизация современных образовательных технологий, обоснование эффективности использования их в учебно-воспитательном процессе. Умелая ор-ганизация образовательного пространства с использованием инновационных технологий спо-собствует повышению объективности данных о качестве образования, позволяет вносить в его управление необходимые коррективы и создает условия для мотивации обучения языку. В статье комментируются как традиционные, так и инновационные понятия, раскрывается специфика их использования в образовательной системе, подчеркивается эффективность ис-пользуемых современных технологий при обучении татарскому языку.
Ключевые слова: традиция, современная технология, обучение, инновация, технология, Интернет-ресурс.