Ильтани Исхаковна Илялова,

Казанский государственный университет культуры и искусств,

Россия, 420096, г.Казань, Оренбургский тракт, д.3,

kancelkazguki@mail.ru.

 

В начале ХХ века на сцене татарского театра были поставлены трагедии Уильяма Шекс-пира «Гамлет», «Отелло». В течение века татарский зритель увидел на сцене национального театра новые постановки «Короля Лира», дважды «Ромео и Джульетту», «Антония и Клеопат-ру». В создании этих спектаклей принимали участие замечательные режиссеры и актеры, та-лантливо воплотившие трагедии Шекспира. В начале ХХI столетия в 2011, 2012, 2014 гг. тре-мя татарскими театрами – Альметьевским татарским государственным драматическим теат-ром, Татарским государственным театром драмы и комедии имени Карима Тинчурина, Татар-ским академическим театром имени Галиаскара Камала – были поставлены спектакли «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Ричард III». Значимость шекспировских постановок на татарской сцене заключается в своеобразии режиссерских решений, отвечающих острым проблемам со-временности, высокопрофессиональном актерском исполнении.

 

Ключевые слова: трагедия, массовые сцены, оформление, противостояние, режиссура, актерское исполнение.

 

Статья (полная версия)