История кафедры

Кафедра педагогики образовалась в 1939 году. Серьезный вклад в развитие кафедры в разные периоды ее становления внесли Т.Х. Рахмаева, Н.Д. Григорьев, Д.С. Ягафарова, Мокшина Н.Г. (они заведовали кафедрой), Л.В. Халанская, Т.Б. Шарипова, В.М. Королева, Т.П. Афонина, А.З. Мухамадеева. В сентябре 1989 года на базе кафедры образовались самостоятельные кафедры: кафедра педагогики и кафедра психологии.

При кафедре функционирует аспирантура по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки по научным специальностям 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»: обучение в аспирантуре с защитой кандидатской диссертации завершили более 50 аспирантов и соискателей. На кафедре реализуется магистерская программа по направлению 44.04.01 Педагогическое образование по профилю «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов».

Направление научно-исследовательской работы

Преподаватели кафедры работают над разработкой научно-исследовательской темы «Разработка и внедрение комплекса технологий обеспечения поддержки и совершенствования работы образовательных организаций с низкими результатами» в рамках реализации Программы развития КФУ «ПРИОРИТЕТ-2030».

Цель научно-исследовательской работы по данной теме заключается в исследовании процессов формирования образовательной резильентности, выработке практических рекомендаций для образовательных организаций, функционирующих в сложных социокультурных условиях, для достижения устойчивых образовательных результатов..

Все преподаватели кафедры принимают участие в работе научно-практических конференций, проводимых Елабужским институтом КФУ, а также в конференциях различного уровня (Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пенза, Тольятти и др.).

В течение ряда лет кафедра проводит Международные и Всероссийские научно-практические конференции, некоторые из которых стали традиционными:

Преподавателями кафедры проводится системная работа по организации научно-исследовательской деятельности студентов, ежегодно готовятся докладчики на студенческие научно-практические конференции различного уровня

Темы научных и прикладных методических исследований