Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой Инновационные технологии Института повышения квалификации информационных работников, г. Москва.


1. Круглый стол "Инновации и псевдоинновации в деятельности учителя"

Государственная инновационная политика в области образования создает реальные условия для личностно-профессионального развития и саморазвития учителя. Вместе с тем, социально-экономические, психолого-педагогические, информационные и иные ресурсы нередко идут на поиск, разработку и внедрение не инноваций, а псевдоинноваций.

"Без инноваций нет развития, без развития нет прибыли" - эту аксиому Й. Шумпетера предстоит осмыслить, понять и принять участникам круглого стола. Именно принять, ибо мы рискуем и далее реализовывать несущественные видоизменения с образовательной среде (псевдоинновации).

На круглом столе будут рассматриваться особенности  инноваций, которые имеют ненулевой потенциал коммерциализуемости. В обсуждении наиболее жгучих проблем инновационной педагогической деятельности учитель будет иметь возможность определить свою гражданскую и профессиональную позицию, способствующую процветанию отечественной системы образования.

2. Мастер-класс "Самоанализ педагогического опыта учителя"

Российскому учителю свойственна профессиональная скромность в оценке содержания, технологии и результатов своей деятельности. И зачастую педагог даже не подозревает, как он талантлив, и что его опыт достоин изучения, внедрения и общественного признания.

На мастер-классе учитель по определенному алгоритму будет анализировать, свой опыт, выявлять его сильные и слабые позиции, соотносить с критериями инновационного и передового педагогического опыта.

Надеюсь, что в процессе работы учителя согласятся со мною, что самоанализ педагогического опыта это не только системное изучение собственной деятельности, но и уникальное средство повышения квалификации. 



 

Вместе с этими мастер-классами также выбирают:

Ю.В. Сенько,

М.Н. Фроловская