Направление подготовки - «Экономика»
Руководитель программы - Куликова Лидия Ивановна, д.э.н., профессор
Подготовка магистров по программе «Учет, анализ и аудит» в университете ведется с 1999 года. За весь период обучения подготовлено 232 магистра экономики. Выпускники магистерской программы востребованы в различных сферах экономической деятельности. Они работают в аудиторских и консалтинговых организациях, банках, на промышленных предприятиях, в инвестиционных и страховых компаниях. Некоторые выпускники связали свою жизнь с университетом, работая преподавателями на разных кафедрах.
Цель магистерской программы – подготовка высококвалифицированных руководителей и специалистов в области бухгалтерского учета, прикладного экономического анализа и аудита, адаптации российского бухгалтерского учета и аудита в соответствии с международными стандартами, внедрения современных методов управленческого учета в практику управления производственными предприятиями.
Учебный план подготовки магистров включает все дисциплины, предусмотренные Государственным образовательным стандартом, и корректируется с учетом требований меняющейся экономики, потребностей современной науки и практики. Используется модульный принцип обучения. Студенты, обучающиеся в магистратуре, имеют возможность выбора учебных дисциплин.
Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с учебным планом и индивидуальным планом работы магистранта. Индивидуальный план включает следующие разделы: освоение дисциплин учебного плана магистерской подготовки, научно-исследовательская и педагогическая практики, работа над магистерской диссертацией, подготовка научных статей и публикаций, участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах.
Процесс обучения приближен к реальным условиям работы, на практических занятиях решаются типовые ситуационные задачи, используются такие формы обучения, как лабораторные практикумы по налоговому учету, трансформации российской отчетности в отчетность, составляемую по международным стандартам. Магистерская программа «Учет, анализ и аудит» является практико-ориентированной.