Выступление начинается с объяснения нескольких терминов: что есть событие? кто же такие творцы, а кто – мимы-савояры? Внимательный зритель понимает, что эта информация пригодится и в дальнейшем. Действительно, то самое, ранее упомянутое событие откроет свое тайное нутро лишь под занавес, попутно затронув вечные, но при этом не перестающие быть важными, темы. Предлагаю рассмотреть их подробнее, ведь именно они разбавляли основной сюжет, о котором мы поговорим чуть позже.
Проблема прожигания нашей жизни на пустые мелочи, вследствие чего она пропитывается вторичностью и «жить» меняется на «существовать». Эта постановка просто каждой своей секундой твердит нам: «На что ты тратишь свою жизнь?! Оглянись вокруг!» И правда, события в нашем СУЩЕСТВОВАНИИ повторяются ежедневно, а может быть и чаще. Никаких новых эмоций, новых знакомств… Мы боимся неизвестности, ведь она пугающе опасна; боимся перемен, выбирая “безопасную” стагнацию; боимся смелых поступков, предпочитая сухие и безжизненные реплики, которые все дальше и дальше отталкивают людей друг от друга, возводя между ними баррикады. Драматичности происходящему добавляет и монотонное тиканье часов на фоне, характерное для триллеров авторства гениального Кристофера Нолана. Но любую стагнацию можно преодолеть и любую стену между людьми можно разрушить. Побеждена и ранее упомянутая монотонность, частота ударов часов непрерывно увеличивается; точно так же и сердце главного героя пробуждается из коматозного состояния. И наконец «существовать» сменяется обратно на «жить». В этот момент в голове возникают слова, сказанные Бертольтом Брехтом: «Бояться надо не смерти, а пустой жизни».
Замечательный театр теней в этот день решился продемонстрировать зрителям тяжелейшую судьбу одной из самых великих личностей в истории Франции – Жанны д’Арк. И ребята блестяще справились с этой сложнейшей задачей. В постановке она предстает перед нами мечтательной и даже наивной девушкой, которая, как казалось, просто не в состоянии стать не то что символом нации, а просто целостной личностью. Она спасала, но ее предавали. Она молилась, но ее не слышали. И это не просто пресловутая несправедливость. Ведь именно такие адовые муки и проверяют человека на стойкость его идеалов. Жанна д’Арк смогла сохранить в себе главное, благодаря чему она и стала тем самым символом – чувство сострадания и милосердия. И даже, сгорая на костре, Жанна продолжает бороться с насущным вопросом: кто же она? И ответ приходит в головы зрителей, но уже после ее смерти, ведь ее идеалы продолжили жить. Это ли не воистину великая судьба человека?
Погрузились в тему духовной чистоты и танцевальные коллективы. Ласковые движения, чувственные взгляды и лирическая мелодия переплетаются в хореографическом выступлении, которое преподает нам такой урок: «контролируй свои соблазны, чтобы душу свою сберечь». Иные слова тут излишни.
«Я думаю, что творческому человеку ужасно опасно потакать желаниям других людей. Я думаю, что обычно выходит хуже всего, когда они так делают», - эта фраза Дэвида Боуи ознаменовала выступление великолепного Александра Никаньшина. Его завораживающий вокал безвозвратно поселился в душах и сердцах зрителей, посадив в них семя драйва и энергии. И поверьте, оно будет произрастать еще долгое и долгое время.
«Я принимаю себя, всю и без остатка», - именно эти слова звучали в одном из завершающих вокальных номеров. Действительно, бежать от своих плохих качеств, а не работать над собой – значит заниматься самообманом. От этого сорванные футболки в исполнении светлой и темной сторон выглядят еще эффектнее. Ведь это выступление демонстрирует нам всю важность факта того, что главное – жить в гармонии с собственной совестью.
Ну а теперь время поговорить о главном блюде на этом творческом пиршестве. «Папа, ты же вернешься?» Положительно кивнув, один из главных героев уходит вдаль. А сын… сын просто смотрит убредающему отцу вслед и ничего не может изменить. Именно так выглядела первая сцена этого запутанного сюжета, клубок которого распутается только в самом конце. А зритель, грызя ногти, будет ожидать развязки, как второго пришествия. Но вот мы обращаем свой взор на сцену: перед нами предстает совершенно иной, красочный мир. Санитары и душевнобольные будто сошли со страниц «Мастера и Маргариты». И причем весь этот “сыр-бор” происходит в сопровождении голоса легендарного Владимира Высоцкого… Незабываемое сочетание. С каждым новом пазлом сюжета зритель все лучше понимает характеры персонажей. Но главный поворот еще не пройден. О чем же история? Об отношениях отца и сына, о взрослении, о любви? А может это просто какое-то сумасшествие? И знаете, на все эти тезисы можно утвердительно покачать головой. В этом и заключается вся самобытность и гениальность данной истории. Она ВСЕОБЪМЛЮЩА.
А ее апофеоз, разбитый на несколько частей и изначально привносящий смуту в мысли зрителя, в итоге вызывает водопад чувств в головах, а главное – в сердцах. Пришло время раскрыть карты. Действие сюжета разворачивается в двух измерениях: мире реальном и сюрреализме. В реальности, где время отсчитывалось назад, мы видим отца, который все больше замыкается в себе и отказывается от семьи. В сюрреализме же точкой отсчета становится попытка самоубийства сына, которого спасает отец.
К таким трагичным последствиям приводит отказ сына отпустить шарик (олицетворение отрицательных эмоций), который и служит мостиком между реальностью и сюром. В сюрреальном мире сын наконец проживает ту счастливую жизнь с отцом, которой он был лишен в реальности: сажает дерево, строит дом, встречает любимую женщину. Прожив альтернативную жизнь наконец приходит решение отпустить шарик – шаг к изгнанию всей ненависти и всех обид. Наконец, сын искренне благодарит отца: «Спасибо, папа». Нервы зрителей натянуты до предела. На фоне – спокойная, “очищающая” музыка, характеризующая состояние души сына. И золотая рыбка передается сюрреальным отцом отцу реальному, как знак, что ничего не потеряно, как знак надежды.