Проводили тренинг два опытных специалиста в области психологии - заведующая отделом психолого-педагогической МБУ «центр психолого-педагогической помощи» Диалог - Елена Баукина и психолог отдела социально-воспитательной, культурно-массовой и спортивной работы - Ольга Нургатина . Тренинг был разделен на несколько частей.
В первой части участникам предстояло пройти тест «диагностика само презентации личности» - ответить письменно на вопрос «Кто я?». В течение 15 минут участники описывали то, как они видят самих себя. После завершения работы были подведены итоги теста, где каждый из присутствующих были крайне удивлены узнать свои результаты.
Во второй части было предложено сыграть в игру «кошка-собака». Цель этой игры тренировка и концентрация внимания, чтобы настроить аудиторию на усвоение нового материала. Игроков посадили в круг и приготовили два фломастера черный и красный. Черный фломастер символизировал кошку, а красный - собаку. Ведущий передал фломастеры в разные стороны, задача участников перед тем как взять фломастер задать вопрос «что это?» предыдущему игроку, который передает этот вопрос предыдущему игроку и так пока вопрос не дойдет до ведущего сидящего в центре круга. Получив ответ на вопрос фломастер передается участнику, затем действие повторяется до тех пор пока фломастер не пройдет полный круг. Сложность игры заключается в том, что фломастеры обозначающие название животных пускаются по кругу в разных направлениях. упражнение призвано показать, что бывает если через нас одновременно проходят два и более информационных потока. Участники наверняка будут сбиваться и прерываться.
В заключительной части прошла игра «секрет Джованни». Каждый член группы получает одну или несколько карточек, на каждой из которых написана одна фраза. (Количество получаемых участниками карточек зависит от количества людей в группе). Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Ответив на три вопроса: «Что было потеряно?», «Кто это похитил?» и «где это находится?» Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит. Это упражнение демонстрирует участникам эффективность кооперации, помогает им осознать роль внутри командной дисциплины и важность умения слышать друг друга.Также оно дает возможность увидеть и оценить роль лидера в команде.
Упражнение, как правило, вызывает позитивную эмоциональную реакцию участников. Оно может быть использовано как «разогревающее» либо как «завершающий аккорд».