МИНИСТЕРСТВО
НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Федеральное
государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
"Казанский
(Приволжский) федеральный университет" |
Институт
психологии и образования |
Отделение
педагогики |
|
УТВЕРЖДАЮ |
Проректор
по образовательной деятельности КФУ |
проф.
Таюрский Д.А. |
"___"______________20___
г. |
|
Основы
проектной деятельности педагога Б1.О.04.20 |
|
Направление подготовки: 44.03.01
- Педагогическое образование |
Профиль подготовки: Дошкольное
образование |
Квалификация выпускника: бакалавр
|
Форма обучения: очное |
Язык обучения: русский |
Год начала обучения по
образовательной программе: 2019 |
Автор(ы): Башинова
С.Н. |
Рецензент(ы): Твардовская
А.А. |
|
СОГЛАСОВАНО: |
Заведующий(ая) кафедрой: Твардовская А. А. |
Учебно-методическая комиссия Института психологии и
образования (отделения педагогики): |
|
|
|
Содержание |
1.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплинe (модулю),
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
2. Место
дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
высшего образования |
3. Объем
дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества часов,
выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам
учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся |
4.
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с
указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных
занятий |
4.1.
Структура и тематический план контактной и самостоятельной работы по
дисциплинe (модулю) |
4.2.
Содержание дисциплины |
5.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
обучающихся по дисциплинe (модулю) |
6. Фонд
оценочных средств по дисциплинe (модулю) |
6.1.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы и форм контроля их освоения |
6.2.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, описание шкал оценивания |
6.3.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы |
6.4.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций |
7.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для
освоения дисциплины (модуля) |
7.1.
Основная литература |
7.2.
Дополнительная литература |
8.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) |
9.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) |
10.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплинe (модулю), включая перечень
программного обеспечения и информационных справочных систем (при
необходимости) |
11.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления
образовательного процесса по дисциплинe (модулю) |
12.
Средства адаптации преподавания дисциплины к потребностям обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Программу
дисциплины разработал(а)(и) доцент, к.н. (доцент) Башинова С.Н. (кафедра
дошкольного образования, Институт психологии и образования),
Svetlana.Bashinova@kpfu.ru |
|
1.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
Выпускник,
освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями: |
|
Шифр |
Расшифровка |
УК-2 |
Способен определять круг задач в
рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из
действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
|
Выпускник,
освоивший дисциплину: |
Должен
знать: |
--теоретические основы проектной
деятельности; |
-виды и формы организации проектной
деятельности; |
-методика
организации проектной деятельности; |
- понятие проектов; |
- типы и виды проектов; |
- этапы выполнения различных проектов;
|
- способы представления информации; |
- методы, используемые при выполнении
разных этапов проектов; |
- критерии оценки проекта. |
|
Должен
уметь: |
-осуществлять подготовку и проведение
проекта; |
-
определять проблему и задачи проекта; |
- ставить цель; |
- составлять и реализовывать план проекта;
|
- отбирать материал из информационных
источников; |
- анализировать полученные данные; |
- делать выводы; |
- оценивать работу по критериям; |
- выбирать соответствующую форму
проектного продукта; |
- создавать основные слайды для
презентации проекта; |
- оформлять результаты проектной
деятельности; |
- проводить рефлексию своей деятельности;
|
- работать в парах и в группах. |
Должен
владеть: |
-навыками по составлению проектов,
алгоритмов по проведению проектов с детьми; |
-современными
компьютерными технологиями по составлению программ проектно-исследовательской
деятельности дошкольников. |
|
Должен
демонстрировать способность и готовность: |
-способность проводить анализ и обобщение
проектной деятельности в дошкольных организациях, |
- осуществлять проектную деятельность.
|
|
|
2. Место
дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
высшего образования |
Данная
учебная дисциплина включена в раздел "Б1.О.04.20 Дисциплины (модули)"
основной профессиональной образовательной программы 44.03.01
"Педагогическое образование (Дошкольное образование)" и относится к
обязательным дисциплинам. |
|
3. Объем
дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества часов,
выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам
учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся |
Общая
трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) на 72 часа(ов). |
Контактная
работа - 36 часа(ов), в том числе лекции - 18 часа(ов), практические занятия
- 18 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной
работы - 0 часа(ов). |
Самостоятельная
работа - 36 часа(ов). |
Контроль
(зачёт / экзамен) - 0 часа(ов). |
Форма
промежуточного контроля дисциплины: зачет во 2 семестре. |
|
4.
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с
указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных
занятий |
4.1
Структура и тематический план контактной и самостоятельной работы по
дисциплинe (модулю) |
N |
|
Семестр |
Виды и
часы |
Самостоятельная работа |
||
Лекции |
Практические |
Лабораторные |
||||
1. |
Тема 1. Исторический аспект возникновения метода проектов
в педагогике |
2 |
4 |
4 |
0 |
4 |
2. |
Тема 2. Сущность метода проектов как высокоэффективной
формы взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОО |
2 |
2 |
2 |
0 |
6 |
3. |
Тема 3. Проекты в дошкольной образовательной организации |
2 |
2 |
2 |
0 |
6 |
4. |
Тема 4. Основные этапы метода проекта. |
2 |
2 |
2 |
0 |
4 |
5. |
Тема 5. Классификация проектов. Виды проектов в ДОО. |
2 |
2 |
2 |
0 |
6 |
6. |
Тема 6. Задачи развития детей в проектной деятельности. |
2 |
2 |
2 |
0 |
4 |
7. |
Тема 7. Алгоритм проведения проектов . |
2 |
4 |
4 |
0 |
6 |
|
Итого |
|
18 |
18 |
0 |
36 |
4.2
Содержание дисциплины |
Тема 1.
Исторический аспект возникновения метода проектов в педагогике |
Возникновение
метода проектов в 1920-х годах в США. Основоположники "педагогики
делания" (метода проектов). Идея о направленности учебно-познавательной
деятельности детей на результат, который получается при решении той или иной
практически или теоретически зна-чимой проблемы.Отражение метода проектов в
идеях отечественных ученых 20-х гг.: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Е.Г.
Кагарова, М.В. Крупениной. Значение метода проектов в развитие творческой
инициативы и самостоятельности в обучении, связь теории с практикой. |
Тема 2.
Сущность метода проектов как высокоэффективной формы взаимодействия
родителей, детей и педагогов ДОО |
Использование
метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов
интегри-рованного обучения дошкольников. Метод проектов, как педагогическая
технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей
-исследовательская, познавательная, продуктивная. Преимущества использования
метода проектов. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта. |
Тема 3.
Проекты в дошкольной образовательной организации |
Метод
проектов в дошкольном образовании как один из вариантов интеграции
(интеграция образовательных областей на основе единого проекта).
Использование метода проектов в обучении дошкольников как подготовительный
этап для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.
Особенность проектной деятельности в дошкольной системе образования. |
Тема 4.
Основные этапы метода проекта. |
Этапы
разработки проекта.Выбор цели проекта:обсуждение детьми проблемы, выдвижение
гипотезы. Разработка проекта: разработка совместного плана действий по
достижению цели.Выполнение проекта:его практическая часть (дети исследуют,
экспериментируют, ищут, творят). Подведение итогов:презентация проекта
(игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотогазет,
фотовыставок, мини-музеев).Этапы реализации проектной деятельности. |
Первый
этап.Создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к
формулировке исследовательской задачи.На втором этапе ребенок оформляет
проект. Третий этап-защита проекта.Четвертый этап-организация выставок,
проектов и придумывание различных заданий и интеллектуальных игр для
закрепления и систематизации знаний, предъявленных в детских проектах. |
Тема 5.
Классификация проектов. Виды проектов в ДОО. |
Классификации
проектов по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам
реализации.Типы проектов, используемые в практике современных дошкольных
организаций. Творческие проекты. Исследовательские проекты. Игровые проекты.
Информационные проекты. Волонтерские проекты. Профориентационные проекты. |
Тема 6.
Задачи развития детей в проектной деятельности. |
Обеспечение
психологического благополучия и здоровья детей. Развитие познавательных
способностей. Развитие творческого воображения. Развитие творческого
мышления. Развитие коммуникативных навыков. Речевое развитие дошкольников.
Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста. |
Тема 7.
Алгоритм проведения проектов . |
Подготовительный
этап.Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации
идеи.Организационный этап. Составление плана проекта, определение сроков
реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых
столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации
задач. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария
итогового мероприятия. Формирующий этап. Проведение занятий с детьми
специалистами и педагогами ДОО (комплексные, тематические, бинарные),
посещение выставок в музее. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.
Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению
выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.
Итоговый этап.Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения).
Награждение победителей конкурсов и родителей. Анализ результатов проектной
деятельности. Обобщение опыта. |
|
5.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
обучающихся по дисциплинe (модулю) |
Самостоятельная
работа обучающихся выполняется по заданию и при методическом руководстве
преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа
подразделяется на самостоятельную работу на аудиторных занятиях и на
внеаудиторную самостоятельную работу. Самостоятельная работа обучающихся
включает как полностью самостоятельное освоение отдельных тем (разделов)
дисциплины, так и проработку тем (разделов), осваиваемых во время аудиторной
работы. Во время самостоятельной работы обучающиеся читают и конспектируют
учебную, научную и справочную литературу, выполняют задания, направленные на
закрепление знаний и отработку умений и навыков, готовятся к текущему и
промежуточному контролю по дисциплине. |
Организация
самостоятельной работы обучающихся регламентируется нормативными документами,
учебно-методической литературой и электронными образовательными ресурсами,
включая: |
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам высшего образования - программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 года №301). |
Письмо
Министерства образования Российской Федерации №14-55-996ин/15 от 27 ноября
2002 г. "Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных
заведений". |
Положение
от 29 декабря 2018 г. № 0.1.1.67-08/328 "О порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся федерального
государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет". |
Положение
№ 0.1.1.67-06/241/15 от 14 декабря 2015 г. "О формировании фонда
оценочных средств для проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный
университет"". |
Положение
№ 0.1.1.56-06/54/11 от 26 октября 2011 г. "Об электронных
образовательных ресурсах федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет"". |
Регламент
№ 0.1.1.67-06/66/16 от 30 марта 2016 г. "Разработки, регистрации,
подготовки к использованию в учебном процессе и удаления электронных
образовательных ресурсов в системе электронного обучения федерального
государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет"". |
Регламент
№ 0.1.1.67-06/11/16 от 25 января 2016 г. "О балльно-рейтинговой системе
оценки знаний обучающихся в федеральном государственном автономном
образовательном учреждении высшего образования "Казанский (Приволжский)
федеральный университет"". |
Регламент
№ 0.1.1.67-06/91/13 от 21 июня 2013 г. "О порядке разработки и выпуска
учебных изданий в федеральном государственном автономном образовательном
учреждении высшего профессионального образования "Казанский
(Приволжский) федеральный университет"". |
|
6. Фонд
оценочных средств по дисциплинe (модулю) |
6.1
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы и форм контроля их освоения |
Этап формирования компетенций |
Форма контроля |
Оцениваемые компетенции |
Темы (разделы) дисциплины, для проверки освоения которых
предназначено оценочное средство |
Семестр 2 |
|||
|
Текущий
контроль |
|
|
1 |
Письменное домашнее задание |
ОПК-2 |
2. Сущность метода проектов как высокоэффективной формы
взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОО |
2 |
Презентация |
ОПК-3 |
3. Проекты в дошкольной образовательной организации |
3 |
Творческое задание |
УК-2 |
7. Алгоритм проведения проектов . |
|
Зачет |
УК-2 |
|
6.2
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, описание шкал оценивания |
Форма
контроля |
Критерии
оценивания |
Этап
формирования |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовл. |
Неуд. |
||
Семестр 2 |
|||||
Текущий контроль |
|||||
Письменное домашнее задание |
Правильно выполнены все задания.
Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные
способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. |
Правильно выполнена большая часть
заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший
уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и
умения к выполнению конкретных заданий. |
Задания выполнены более чем
наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован
удовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены низкие способности
применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. |
Задания выполнены менее чем
наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения
материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к
выполнению конкретных заданий. |
|
Презентация |
Превосходный уровень владения
материалом. Высокий уровень доказательности, наглядности, качества
преподнесения информации. Степень полноты раскрытия материала и
использованные решения полностью соответствуют задачам презентации.
Использованы надлежащие источники и методы. |
Хороший уровень владения
материалом. Средний уровень доказательности, наглядности, качества
преподнесения информации. Степень полноты раскрытия материала и
использованные решения в основном соответствуют задачам презентации.
Использованные источники и методы в основном соответствуют поставленным
задачам. |
Удовлетворительный уровень
владения материалом. Низкий уровень доказательности, наглядности, качества
преподнесения информации. Степень полноты раскрытия материала и
использованные решения слабо соответствуют задачам презентации.
Использованные источники и методы частично соответствуют поставленным
задачам. |
Неудовлетворительный уровень
владения материалом. Неудовлетворительный уровень доказательности,
наглядности, качества преподнесения информации. Степень полноты раскрытия
материала и использованные решения не соответствуют задачам презентации.
Использованные источники и методы не соответствуют поставленным задачам. |
|
Творческое задание |
Продемонстрирован высокий уровень
знаний и умений, необходимых для выполнения задания. Работа полностью
соответствует требованиям профессиональной деятельности. Отличная способность
применять имеющиеся знания и умения для решения практических задач. Высокий
уровень креативности, самостоятельности. Соответствие выбранных методов
поставленным задачам. |
Продемонстрирован средний уровень
знаний и умений, необходимых для выполнения задания. Работа в основном
соответствует требованиям профессиональной деятельности. Хорошая способность
применять имеющиеся знания и умения для решения практических задач. Средний
уровень креативности, самостоятельности. Выбранные методы в целом
соответствуют поставленным задачам. |
Продемонстрирован низкий уровень
знаний и умений, необходимых для выполнения задания. Работа частично соответствует
требованиям профессиональной деятельности. Удовлетворительная способность
применять имеющиеся знания и умения для решения практических задач. Низкий
уровень креативности, самостоятельности. Выбранные методы частично
соответствуют поставленным задачам. |
Продемонстрирован
неудовлетворительный уровень знаний и умений, необходимых для выполнения
задания. Работа не соответствует требованиям профессиональной деятельности.
Неудовлетворительная способность применять имеющиеся знания и умения для
решения практических задач. Недостаточный уровень креативности,
самостоятельности. Выбранные методы не соответствуют поставленным задачам. |
|
|
Зачтено |
Не зачтено |
|
||
Зачет |
Обучающийся обнаружил знание
основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей
учебы и предстоящей работы по специальности, справился с выполнением заданий,
предусмотренных программой дисциплины. |
Обучающийся обнаружил значительные
пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил
принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и не
способен продолжить обучение или приступить по окончании университета к
профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей
дисциплине. |
|
6.3
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы |
Семестр 2 |
Текущий контроль |
1. Письменное домашнее
задание |
Тема 2 |
1. Понятие проектной деятельности.
Характерные черты метода проекта. 2. Специфика организации проектной
деятельности в образовании. 3. Роль проектной деятельности в условиях
реализации стандартов и реализации компетентностного подхода в образовании.
4. Становление и развитие метода проектов в образовании за рубежом. 5.
Становление и развитие проектной деятельности в России 6. Критерии и
требования к выбора темы проекта. 7. Формулировка темы, целей и задач
проекта. Понятие гипотезы. 8. Классификации и типология проектов. 9. Основные
этапы организации проектной деятельности. 10. Определение ?продукта?
проектной деятельности. Внешние и внутренние продукты проектной деятельности.
11. Проектная и исследовательская деятельность: общее и особенное. 12.
Правила оформления проектной документации и законченного проекта. |
2. Презентация |
Тема 3 |
1. Этапы разработки проекта. 2.
Выбор цели проекта. 3. Обсуждение проблемы с детьми. 4. Выдвижение гипотезы.
5. Разработка проекта. 6. Разработка совместного плана действий по достижению
цели. 7. Выполнение проекта. 8. Практическая часть. 9. Подведение итогов. 10.
Презентация проекта (игры-викторины, тематические развлечения, оформление
альбомов, фотогазет, фотовыставок, мини-музеев). 11. Этапы реализации
проектной деятельности. 12. Первый этап.Создание ситуации, в ходе которой
ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. 13.
Второй этап - ребенок оформляет проект. 14. Третий этап?защита проекта. 15.
Четвертый этап-организация выставки проектов и придумывание различные задания
и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации знаний,
предъявленных в детских проектах. |
3. Творческое задание |
Тема 7 |
1. Подготовительный
этап.Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации
идеи. 2. Организационный этап. Составление плана проекта, определение сроков
реализации проекта. 3. Проведение круглых столов с родителями и педагогами,
консультаций по теме проекта и реализации задач. 4. Разработка конспектов
занятий, сценария итогового мероприятия. 5. Формирующий этап. Проведение
занятий с детьми специалистами и педагогами ДОО. 6. Посещение выставок в
музее. 7. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. 8. Совместная
работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок,
совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. 9. Итоговый
этап.Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). 10.
Награждение победителей конкурсов и родителей.11. Анализ результатов
проектной деятельности. 12. Обобщение опыта. |
Зачет |
Вопросы к зачету: |
1. Понятие ?проектной
деятельности?.2. Методика организации индивидуальных исследований.3.
Возрастные особенности дошкольников, участников проектной деятельности.4.
Направления проектной работы. 5. Требования к выбору темы исследования
дошкольников.6. Цель и задачи проектной деятельности в ДОО. 7.
Общеисследовательские формы и методы проектной деятельности. |
8. Эмпирические формы и методы проектной
деятельности.9. Сущность компетентностного подхода при организации проектной
деятельности.10.Группы компетенций: исследовательские, социального
взаимодействия, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные,
менеджерские. 11. Компетенции, формируемые на занятиях.12. Возможности
проектной деятельности в формировании исследовательских, оценочных,
информационных и др. компетенций.13. Этапы проектной деятельности
дошкольников.14. Значение завершающего этапа проектной деятельности
?презентации (защиты) проекта. 15. Виды презентационных проектов.16. Различие
видов презентационных проектов в зависимости от возраста дошкольников. 17.
Программа проектной деятельности.18. Особенности задач, форм и способов
деятельности на каждом этапе проектной деятельности.19. Общие темы
исследований в ДОО: фантастические, экспериментальные, теоретические.20.
Междисциплинарный подход. 21. Важность создания портфолио проекта. 22.
Классификация проектов по содержанию.23. Классификация проектов по
комплексности, по характеру контактов между участниками, по
продолжительности.24. Годичные групповые и индивидуальные проекты.25.
Структура годичного проекта ?от определения проблемы и темы до презентации.
26. Характеристика проектной деятельности: экскурсии, индивидуальное составление
моделей и схем, мини-доклады, ролевые игры, эксперимент. 27. Характеристика
творческих и информационных проектов. 28. Особое место телекоммуникационных
проектов среди социально значимых проектов.29. Исследовательские проекты по
структуре. 30. Требования к оформлению проектной работы, к публичной
защите-презентации. |
6.4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций |
В КФУ
действует балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся. Суммарно по
дисциплинe (модулю) можно получить максимум 100 баллов за семестр, из них
текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50
баллов. |
Для
зачёта: |
56 баллов
и более - "зачтено". |
55 баллов
и менее - "не зачтено". |
Для
экзамена: |
86 баллов
и более - "отлично". |
71-85
баллов - "хорошо". |
56-70
баллов - "удовлетворительно". |
55 баллов
и менее - "неудовлетворительно". |
Форма
контроля |
Процедура
оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций |
Этап
формирования компетенций |
Количество
баллов, которое можно получить за данную форму контроля в соответствии с
балльно-рейтинговой системой |
Семестр 2 |
|||
Текущий контроль |
|||
Письменное домашнее задание |
Обучающиеся получают задание по освещению определённых
теоретических вопросов или решению задач. Работа выполняется письменно дома и
сдаётся преподавателю. Оцениваются владение материалом по теме работы,
аналитические способности, владение методами, умения и навыки, необходимые
для выполнения заданий. |
|
|
Презентация |
Обучающиеся выполняют презентацию с применением
необходимых программных средств, решая в презентации поставленные
преподавателем задачи. Обучающийся выступает с презентацией на занятии или
сдаёт её в электронном виде преподавателю. Оцениваются владение материалом по
теме презентации, логичность, информативность, способы представления
информации, решение поставленных задач. |
|
|
Творческое задание |
Обучающиеся выполняют задания, требующие создания
уникальных объектов определённого типа. Тип объекта, его требуемые
характеристики и методы его создания определяются потребностями
профессиональной деятельности в соответствующей сфере либо целями тренировки
определённых навыков и умений. Оцениваются креативность, владение
теоретическим материалом по теме, владение практическими навыками. |
|
|
Зачет |
Зачёт нацелен на комплексную проверку освоения дисциплины.
Обучающийся получает вопрос (вопросы) либо задание (задания) и время на
подготовку. Зачёт проводится в устной, письменной или компьютерной форме.
Оценивается владение материалом, его системное освоение, способность
применять нужные знания, навыки и умения при анализе проблемных ситуаций и
решении практических заданий. |
|
50 |
|
7.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для
освоения дисциплины (модуля) |
7.1
Основная литература: |
Адаптация
персонала в российских организациях: социально-управлен. анализ (на примере
работников с огранич. возможн.): Моногр./А.Н.Прошина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- 124 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль). (о) ISBN 978-5-16-009821-0, 500 экз
http://znanium.com/bookread2.php?book=459212 |
|
Основы
психологической безопасности: Учебное пособие/Ефимова Н. С. - М.: ИД ФОРУМ,
НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт
7БЦ) ISBN 978-5-8199-0415-2, 200 экз. http://znanium.com/bookread2.php?book=511722
|
|
Профессиональная
адаптация выпускников образовательных учреждений Федеральной службы
исполнения наказаний: Учебно-методическое пособие / Тарасиков М.С. -
Рязань:Академия ФСИН России, 2011. - 115 с.: ISBN 978-5-7743-0453-0 http://znanium.com/bookread2.php?book=773416
|
|
Развитие
личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности: Учеб.
пособие / Под ред. Кузьменко Г.А. - М.:Прометей, 2013. - 560 с. ISBN
978-5-7042-2507-2 http://znanium.com/bookread2.php?book=557400 |
|
Личностные
особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников: Монография
/ Мякишева Н.М. - М.:Прометей, 2011. - 160 с. ISBN 978-5-4263-0023-1
http://znanium.com/bookread2.php?book=557857 |
|
Социология:
Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 с.: 60x90 1/16
+ ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет)
ISBN 978-5-16-006379-9, 500 экз. http://znanium.com/bookread2.php?book=374633
|
|
7.2.
Дополнительная литература: |
Социальная
педагогика/Галагузова М.А., Беляева М.А., Галагузова Ю.Н., Дорохова Т.С.,
Ларионова И.А., Молчанова Н.В., 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.:
60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN
978-5-16-011362-3 http://znanium.com/bookread2.php?book=521460 |
|
Адаптация
выпускников к первичному рынку труда: учебное пособие / Под общей редакцией
проф., д-ра экон. наук Е. В. Михалкиной. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ,
2011. - 306 с. ISBN 978-5-9275-0816-7
http://znanium.com/bookread2.php?book=550694 |
|
Личностный
адаптационный потенциал сотрудников ФСИН России: диагностика, коррекция,
развитие: Монография / Харина Н.А., Пивоварова Т.В. - Рязань:Академия ФСИН
России, 2010. - 174 с.: ISBN 978-5-7743-0379-3
http://znanium.com/bookread2.php?book=772233 |
|
Социология:
Учебное пособие / А.Б. Оришев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.:
60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN
978-5-369-01263-5, 500 экз. http://znanium.com/bookread2.php?book=418288
|
|
8.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) |
Методические
рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности
обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. -
http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php |
методический
сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования
МИОО - http://schools.keldysh.ru/labmro |
основы
проектной деятельности -
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485308 |
|
9.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) |
Вид работ |
Методические
рекомендации |
лекции |
Лекции - Изучение основных образовательных тенденций.
Краткая их запись. Проработка конспекта лекции; проведение анализа конспекта
лекции, а также рекомендованных учебников, учебных пособий, специальной
литературы по данной теме. Ответы на поставленные вопросы по лекции.
Внедрение теоретических аспектов в практическую деятельность. |
практические
занятия |
Практическое занятие - это одна из форм учебной работы,
которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его
более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания
в практических, прикладных целях. Особое внимание на практических занятиях
уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Такие навыки
формируются в процессе выполнения конкретных заданий - упражнений, задач и т.
п. - под руководством и контролем преподавателя. Этапы подготовки к практическому
занятию: освежите в памяти теоретические сведения, полученные на лекциях и в
процессе самостоятельной работы, подберите необходимую учебную и справочную
литературу (сборники содержащие описание и методику применения
диагностических методик или содержащие описание коррекционных игр и
упражнений). Определитесь в целях и специфических особенностях (возраст
ребенка, характер имеющегося нарушения, особенности развития в условиях
нарушения или отклонения) предстоящей диагностической или коррекционной работы.
Отберите те диагностические методики или коррекционные игры и упражнения,
которые позволят в полной мере реализовать цели и задачи предстоящей
диагностической или коррекционной работы. Еще раз проверьте соответствие
отобранных методик особенностям развития ребенка в условиях отклонения в
поведении или нарушения в развитии. |
самостоя- |
Самостоятельная работа направлена на усвоение содержания
конспекта лекций на базе рекомендованной |
презентация |
Презентация - это одна из форм учебной работы, которая
ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более
глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в
практических, прикладных целях. Особое внимание в презентации уделяется
выработке учебных или профессиональных навыков. Такие навыки формируются в процессе
выполнения конкретных заданий - упражнений, задач и т. п. - под руководством
и контролем преподавателя. Этапы подготовки к презентации: освежите в памяти
теоретические сведения, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной
работы, подберите необходимую учебную и справочную литературу (сборники
содержащие описание и методику применения диагностических методик или
содержащие описание коррекционных игр и упражнений). Определитесь в целях и
специфических особенностях (возраст ребенка, характер имеющегося нарушения,
особенности развития в условиях нарушения или отклонения) предстоящей
диагностической или коррекционной работы. Отберите те диагностические
методики или коррекционные игры и упражнения, которые позволят в полной мере
реализовать цели и задачи предстоящей диагностической или коррекционной
работы. Еще раз проверьте соответствие отобранных методик особенностям
развития ребенка в условиях отклонения в поведении или нарушения в развитии и
перенесите эту информацию в презентацию. |
творческое
задание |
Творческое задание - это проверка когнитивных способностей
студентов и полученных ранее знаний: на лекции, в процессе самостоятельной
работы, в процессе индивидуальной или групповой презентации, для подготовки к
зачету или экзамену. При выполнении творческого задания необходимо: соблюдать
временной регламент, выражать собственное мнение, делать выводы по
рассмотренному вопросу. |
письменное
домашнее задание |
Письменная домашнее задание - это проверка знаний
полученных ранее: на лекции, в процессе самостоятельной работы, в процессе
индивидуальной или групповой презентации, для подготовки к зачету или
экзамену. При выполнении письменного домашнего задания необходимо: соблюдать
временной регламент, выражать собственное мнение, делать выводы по
рассмотренному вопросу. |
зачет |
Перед началом подготовки к зачету необходимо просмотреть
весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый,
новый. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее.
Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то
есть высока работоспособность. Зачет ? это своеобразная борьба, в которой
нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. Помни, что чем
раньше ты начнешь подготовку к зачету, тем лучше. Можно при подготовке к
зачету написать шпаргалку, это дает возможность сжать материал, обобщить его,
и таким образом запомнить, но пользоваться шпаргалками на зачете не
нужно. |
|
10. Перечень
информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного
процесса по дисциплинe (модулю), включая перечень программного обеспечения и
информационных справочных систем (при необходимости) |
Освоение
дисциплины "Основы проектной деятельности педагога" предполагает
использование следующего программного обеспечения и информационно-справочных
систем: |
Операционная
система Microsoft Windows Professional 7 Russian |
Пакет
офисного программного обеспечения Microsoft Office 2010 Professional Plus
Russian |
Браузер
Mozilla Firefox |
Браузер
Google Chrome |
Учебно-методическая
литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной
системе "ZNANIUM.COM", доступ к которой предоставлен обучающимся.
ЭБС "ZNANIUM.COM" содержит произведения крупнейших российских
учёных, руководителей государственных органов, преподавателей ведущих вузов
страны, высококвалифицированных специалистов в различных сферах бизнеса. Фонд
библиотеки сформирован с учетом всех изменений образовательных стандартов и
включает учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы,
монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники,
законодательно-нормативные документы, специальные периодические издания и
издания, выпускаемые издательствами вузов. В настоящее время ЭБС ZNANIUM.COM
соответствует всем требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения. |
Учебно-методическая
литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной
системе Издательства "Лань" , доступ к которой предоставлен
обучающимся. ЭБС Издательства "Лань" включает в себя электронные
версии книг издательства "Лань" и других ведущих издательств
учебной литературы, а также электронные версии периодических изданий по
естественным, техническим и гуманитарным наукам. ЭБС Издательства
"Лань" обеспечивает доступ к научной, учебной литературе и научным
периодическим изданиям по максимальному количеству профильных направлений с
соблюдением всех авторских и смежных прав. |
Учебно-методическая
литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной
системе "Консультант студента", доступ к которой предоставлен
обучающимся. Многопрофильный образовательный ресурс "Консультант
студента" является электронной библиотечной системой (ЭБС),
предоставляющей доступ через сеть Интернет к учебной литературе и
дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с
правообладателями. Полностью соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов высшего образования к комплектованию библиотек, в
том числе электронных, в части формирования фондов основной и дополнительной
литературы. |
|
11. Описание
материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного
процесса по дисциплинe (модулю) |
Освоение
дисциплины "Основы проектной деятельности педагога" предполагает
использование следующего материально-технического обеспечения: |
|
Мультимедийная
аудитория, вместимостью более 60 человек. Мультимедийная аудитория состоит из
интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная
современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио
информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация
мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора,
автоматизированного проекционного экрана, акустической системы, а также
интерактивной трибуны преподавателя, включающей тач-скрин монитор с
диагональю не менее 22 дюймов, персональный компьютер (с техническими
характеристиками не ниже Intel Core i3-2100, DDR3 4096Mb, 500Gb),
конференц-микрофон, беспроводной микрофон, блок управления оборудованием,
интерфейсы подключения: USB,audio, HDMI. Интерактивная трибуна преподавателя
является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую
систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Преподаватель
имеет возможность легко управлять всей системой, не отходя от трибуны, что
позволяет проводить лекции, практические занятия, презентации, вебинары,
конференции и другие виды аудиторной нагрузки обучающихся в удобной и
доступной для них форме с применением современных интерактивных средств
обучения, в том числе с использованием в процессе обучения всех корпоративных
ресурсов. Мультимедийная аудитория также оснащена широкополосным доступом в
сеть интернет. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное
программное обеспечение. |
|
12.
Средства адаптации преподавания дисциплины к потребностям обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При
необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и
технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
- создание
текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного
преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей; |
- создание
контента, который можно представить в различных видах без потери данных или
структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без
потери качества, предусмотреть доступность управления контентом с клавиатуры;
|
- создание
возможностей для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных
источников - например, так, чтобы лица с нарушениями слуха получали
информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально; |
-
применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и
умений, формируемых дисциплиной, за счёт альтернативных способов, в том числе
виртуальных лабораторий и симуляционных технологий; |
-
применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации,
организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с
преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для
проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников
дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и
защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной
работы; |
-
применение дистанционных образовательных технологий для организации форм
текущего и промежуточного контроля; |
-
увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с
ограниченными возможностями здоровья форм промежуточной аттестации по
отношению к установленной продолжительности их сдачи: |
-
продолжительности сдачи зачёта или экзамена, проводимого в письменной форме,
- не более чем на 90 минут; |
-
продолжительности подготовки обучающегося к ответу на зачёте или экзамене,
проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут; |
-
продолжительности выступления обучающегося при защите курсовой работы - не
более чем на 15 минут. |
Программа
составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом по
направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" и профилю
подготовки "Дошкольное образование". |