В декабре 2015 года студенты кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Института психологии и образования приняли активное участие во Всероссийском Конкурсе выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», который состоялся в Институте специального образования УрГПУ. Работы выпускников кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики получили высокую оценку: среди 125 работ студентов-выпускников 2015 года из 18 вузов Российской Федерации 6 работ наших студентов были отмечены в качестве лучших.
Победителями и призерами стали:
I место в номинации «Логопедия» - Казачкова Ксения Михайловна «Использование технологии альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми нарушениями речи» (научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Артемьева Т.В.)
II место в номинации «Специальная психология» - Миндукова Юлия Евгеньевна «Взаимосвязь уровня самодетерминации с ценностными ориентациями у студентов – инвалидов в условиях инклюзивного образования» (научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Ахметзянова А.И.)
Специальные награды победителей:
В номинации «Логопедия»:
Валитова Ильсия Зуфаровна «Технология БОС в системе коррекционной работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня» (научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, Нигматуллина И.А.)
Тимошинова Наталья Сергеевна «Развитие просодической стороны речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами музыкальной терапии» (научный руководитель: кандидат психологических наук, старший преподаватель, Твардовская А.А.)
В номинации «Практическая значимость научного исследования для специалистов системы специального образования»:
Федорова Валерия Дмитриевна «Развитие адаптивных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях службы ранней помощи» (научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент, Ахметзянова А.И.)
Чураева Ульяна Леонидовна «Формирование социально-бытовых навыков у детей, страдающих детским церебральным параличом в системе ранней помощи» (научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент, Ахметзянова А.И.)
Учитывая тематику исследования и значимость полученных результатов, жюри конкурса рекомендовало работы победителей и призеров для публикации в журнале НПЦ «Бонум» «Системная интеграция в здравоохранении».