С 27 апреля по 1 мая 2017 года в городе Сан-Антонио (США) прошла крупнейшая международная конференция в области образования AERA – 2017 Американской ассоциации исследований в области образования, в которой принял участие и ученый Института психологии и образования КФУ.
Для справки:
АЕRA является авторитетной международной профессиональной организацией, ставящей своей основной целью проведение исследований и их внедрение в области образования. В нее входит более 25 000 участников: лиц, занимающихся педагогической деятельностью, управленческих кадров, работающих в сфере образования, руководителей НИР, лиц, задействованных в работе по тестированию и оценке на федеральном, государственном уровне и на уровне местных агентств, советников, оценщиков, аспирантов, ученых, изучающих «поведенческие» науки.
Надо отметить, что доцент кафедры психологии личности ИПО КФУ Елена Ибрагимова стала единственным представителем КФУ, работу которого после тщательного и строгого конкурса приняли в план представляемых научных работ AERA- 2017. И такой отбор не удивителен: каждый год в этой конференции принимает участие порядка 15 тысяч ученых со всего мира. Заявок на участие поступает значительно больше.
Как рассказала сама Елена Ибрагимова, ее научная работа является частью совместной с университетом Техаса в Эль-Пасо серии исследований на стыке педагогики и психологии. Представленный на конференции AERA–2017 доклад является результатом совместного кросс-культурного сравнительного исследования предметных знаний учителей математики России и США и их влияния на успеваемость учеников. Сотрудничество КФУ и Университета Техаса в Эль-Пасо (США) по этому направлению началось в 2015 году и переросло в крупный кросс-культурный научно-исследовательский проект.
Елена Ибрагимова добавляет, что одним из первых шагов к этому проекту стала ее стажировка в этом американском университете и работа с профессором Муратом Чошановым. В настоящее время он является одним из наиболее известных исследователей в области предметных знаний учителей математики, их влияния на успеваемость учеников. В процессе первой стажировки в США были определены ключевые моменты предстоящего совместного исследования. Первыми результатами этой кооперации стали публикации в крупных высокорейтинговых научных журналах в сфере педагогики и психологии. Кроме того, материалы исследований были отобраны на авторитетные международные конференции в области образования; среди них международная конференция Британской ассоциации исследований в области образования (BERA – 2016), CERME – 10 (Дублин, Ирландия), AERA – 2017 (Сан-Антонио, США).
Однако совместная работа на этом не заканчивается. Елена Ибрагимова подчеркнула, что это лишь одно направление исследования. В дальнейшем планируется сконцентрироваться на изучении психолого-педагогических аспектов деятельности учителей США и России уже с точки зрения их отношения к ошибкам.
Добавим, что эти исследования КФУ реализует в рамках проекта САЕ «Учитель XXI века», направленного на создание универсальной модели педагогического образования с учетом самых передовых разработок в этой области. Интерес и признание результатов этой работы зарубежными коллегами еще больше подтверждает значимость работы КФУ в этом направлении.