Участие в грантах\Кафедра педагогической психологии - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Участие в грантах

РФФИ

КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ РИСКОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ № 17-29-02092  (2017-2019).

Научный руководитель проекта: Баянова Лариса Фаритовна.

Гилемханова Эльвира Нурахматовна, исполнитель.

Федоренко Марина Владимировна, исполнитель.

Хусаинова Резеда Мунировна, исполнитель.

Шакирова Гульшат Фиразовна, исполнитель.

Актуальность

В современных условиях развития социокультурных условий развития детей и подростков возникла необходимость оценки рисков социализации. С одной стороны, наблюдаются тенденции усиления запросов общества к школе в связи с реализацией программы «PISA» и проблемами формирования компетенций в целом, повышение внимания к вариативности методологий обучения, с другой стороны, на фоне глубоких и весьма динамичных трансформаций культурного контекста сегодняшние школьники испытывают существенные трудности социализации. Для оптимизации социализации детей и сохранения психического здоровья возникает необходимость оценки рисков социокультурной среды школы. Учитывая актуальность научного исследования рисков социализации школьников в современных условиях, возникает необходимость разработки комплексной модели оценки рисков социокультурной среды школы. Уникальность проекта заключается в комплексном и междисциплинарном подходе к проблеме изучения предикторов отклоняющегося (зависимого, аддиктивного) поведения школьников и разработка на основе полученных данных инструмента оценки рисков и психологической безопасности социокультурной среды школы, а также выявления предикторов успешной социализации детей.

Научная и практическая значимость

Проект инициирован социальным запросом оценок новых условий социализации современных школьников. Изменения социокультурного контекста образования и виртуализации жизненного пространства создают условия для формирования нового типа социализации. Наметившийся рост девиаций в детской и подростковой популяции служат основанием для актуализации специального комплексного исследования рисков социализации с выявлением предикторов отклонений в социализации школьников. Междисциплинарный подход, на который ориентирован проект, позволяет рассматривать возможность оценки рисков социализации детей сквозь призму понимания единства культурного, политического, экономического, социального, инфраструктурного, географического потенциала социокультурной среды.


РГНФ

1.Баянова Л.Ф. РГНФ на 2015-2017 годы (основной конкурс): проект № 15-06-10954а «Психологические механизмы взаимодействия дошкольника с правилом в нормативной ситуации».  Руководитель.

2.Федоренко М.В. РГНФ на 2015-2016 годы (региональный конкурс): проект №15-16-16011а(р) «Детско-родительские отношения в детском хосписе (на примере Первого детского хосписа в Татарстане)». Руководитель.


ФЦПРО

Баянова Л.Ф. ФЦПРО на 2011-2015 г.г. «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направления подготовки - физико-математические науки, физика), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0013 от 23 мая 2014 г. .Исполнитель.

Лопухова О.Г. ФЦПРО на 2011-2015 «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0009 от 23.05.2014г. Исполнитель.

Муртазина Э.И. ФЦПРО на 2011-2015 «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0009 от 23.05.2014г. Исполнитель.

Федоренко М.В. ФЦПРО на 2011-2015 г.г. «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направления подготовки - физико-математические науки, физика), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0013 от 23 мая 2014 г. Исполнитель.

Хайрутдинова М.Р. ФЦПРО на 2011-2015 «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0009 от 23.05.2014г. Исполнитель.

Хайрутдинова М.Р. "Эффективность-14". (14.04.2014-25.04.2014).  Ведущий инженер НОЦ педагогических исследований Института психологии и образования.

Хусаинова Р.М. ФЦПРО на 2011-2015 «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0009 от 23.05.2014г. Исполнитель.

Чиркина С.Е. ФЦПРО на 2011-2015 «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0009 от 23.05.2014г. Исполнитель.

Шишова Е.О. ФЦПРО на 2011-2015 «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». Государственный контракт № 05.043.12.0009 от 23.05.2014г. Исполнитель