Публикации сотрудников\Кафедра педагогической психологии - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Список публикаций сотрудников кафедры педагогической психологии

Список публикаций за 2015 -2016 гг.

Учебники и учебно-методические пособия:

Баянова Л.Ф. Психологическая диагностика социализации дошкольника: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Казань: Издательство Казанского университета, 2015. – 78с.

Лопухова О.Г. Психология этнического самосознания и межкультурного общения. Учебное пособие. Казань: Издательство «Бриг», 2015. – 124 с.

Психолого-физиологические особенности юношеского возраста: Учебное пособие / под ред. Е.О.Шишовой. - Казань: Издательство "Бриг", 2015. - 228 с.

Хусаинова Р.М., Захарова И. М., Яшкова А.Н. Психологическое сопровождение образовательного процесса: Методическое пособие / Хусаинова Р.М., Захарова И. М., Яшкова А.Н. — Казань.: Издательство «Бриг», 2015. — 128 с.

Чиркина С.Е. Педагогическая психология: учебная программа / С.Е. Чиркина. - Казань: КФУ, 2016. - 56 с.

Чиркина С.Е., Ахмеров Р.А., Бажин К.С., Царева Е.В. Основы формирования психологически безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие / С.Е. Чиркина, Р.А. Ахмеров, К.С. Бажин, Е.В. Царева. Казань: Изд-во «Бриг», 2015.

Чиркина С.Е., Хусаинова Р.М., Габдрахманова Р.Г. Учебно-методическая документация для проведения апробации новых модулей образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия. - Казань: изд-во Казан. ун-та, 2015.-114 с.

Шарай Т.П., Чиркина С.Е. Практика студентов по психологии: составление психолого - педагогической характеристики личности ученика: учебно - методическое пособие для студентов педагогических специальностей / Т.П. Шарай, С.Е Чиркина. - Казань: КФУ, 2016. - 96 с.


Статьи, опубликованные  в изданиях, включенных в базу цитирования Web of Science, Scopus:

Chirkina S. Features of formation of future educational psychologists' professional identity during their retraining // Review of European Studies. - 2015. - Vol. 7, No. 1. - P. 161-165. 

Fahrutdinova L.R. Nugmanova D.R. Dynamics of psychological crisis experience with psychological consulting by gestalt therapy methods".  Global journal of health science Volume 7, Issue 4, 2015, Pages 130-135

Fedorenko, M.V. Analysis of personal characteristics of oncologic patients at the stage of psychological adjustment // Social Sciences (Pakistan), 10 (6), 2015. pp. 775-77

Khairutdinova M. R. Research of the correlation of spiritual-moral and emotional-expressional characteristics of personality. Review of European Studies, 2015, 7 (4), pp. 83-87.

Khairutdinova M.R., Lebedeva O.V. Developing the Multicultural Personality of a Senior High School Student in the Process of Foreign Language Learning. International journal of environmental and science education, Volume 11 Issue 13 (2016), pp. 6014-6024.

Khairutdinova, M. R. (2015). Research of the correlation of spiritual-moral and emotional-expressional characteristics of personality. Review of European Studies, 2105, 7 (4),83-87.

Khusainova, R.M. & Ivutina, H.P. (2016). Styles of Self-Regulation of Learning Activities of University Students.International Journal of Environmental and Science Education, 11(13), 5980-5992.

Lopukhova O.G. (2015) The impact of gender images in commercials on the self-consciousness of adolescents // Psychology in Russia: State of the Art, 8(1), 100-111. DOI: 10.11621/pir.2015.0109

Lopukhova O.G., Kashshapova E.V. (2015) Fear of childbirth in pregnant women: External and internal factors // Psychology in Russia: State of the Art. Volume 8, Issue 4, 2015, Pages 114-125 DOI: 10.11621/pir.2015.0410

Minullina A. F., Akramova I.A., MurtazinaE.I., Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol 6, No 3 S2 (2015). Р.208-212. http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/issue/view/161

MurtazinaE.I., Minullina A. F. Essential-content characteristic of the concept “readiness for psychological-pedagogical work with a family. Social Sciences (Pakistan).Volume 10, Issue 4, 2015, Pages 412-417. DOI: 10.3923/sscience.2015.412.417

MurtazinaE.I., Minullina A. F. Research on Role Sets and Emotional Relationships in Military Personnel Marriage International Journal of Environmental and Science Education. Volume 11 Issue 6 (2016) pp. 1175-1183  http://www.ijese.net/makale/241/research-on-role-sets-and-emotional-relationships-in-military-personnel-marriage

Rezeda M. Khusainova  Specifics of Psychological, Social and Physical Health Levels Interrelation among Teachers of Different Age and Teaching Experience  // Review of European Studies, Vol. 7, No. 1, 2015, Special Issue. doi:10.5539/res.v7n1p166

Rezeda M. Khusainova The Influence of the Professional Stress on the Communicative Qualities of Teacher's Personality // Review of European Studies, Vol. 7, No. 4, 2015; Special Issue Received: doi:10.5539/res.v7n4p124

Rezeda M. Khusainova, Svetlana E. Chirkina, Rashida G. Gabdrakhmanova. (2015) The Role of the Reflective Activity of Students in Individual Educational Trajectory. Review of European studies. Vol 7, 5, DOI: 10.5539/res.v7n5p146

Shishova, E. O. Communicative Culture as a Component of Professional Competence of Future Teachers in the Bilingual Environment // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2015. - Vol. 6, No. 3. S1. - P. 344 -349. Doi:10.5901/mjss.2015. v6n3s1p344 http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/article/view/6414/6148

Svetlana E. Chirkina, Elena D. Zhukova & Oxana V. Curteva The Concept of “Pedagogical Modus” in the System of Pedagogical Culturology Categories. Mathematics Education 2016.Volume 11, Issue 1 - Special Issue on Actual Issues of National Education: Theory and Practice. - pp. 191-198.

Svetlana E. Chirkina. Adults meaning-making during vocational training. Review of European Studies, 7(4), 2015. - р.128-132.

Volchkov E.G. The emperical Studing of ethnoidentity // Review of Eropean Studies, Vol 7, 5 Special issue ,2015, p 66- 72

Volchkov E.G.сMultiluuaism as a psychological factor of culture value identity//  Journal of Language and Literature  vol 6,iss.2 may 2015 p68-70


РИНЦ

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Методика исследования соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации. // Филология и культура. Philology and Culture. - 2015/ - № 3(41) - С. 325-330.

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Формально-логическое мышление дошкольников при раз-ном уровне культурной конгруэнтности // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2015. – Т. 157, кн. 4. – С. 176–182.

Баянова Л.Ф., Фатихова Л.Ф.Интерактивные формы обучения в преподавании истории психологии.// Филология и культура. Philology and Culture. - 2015.- №2(40). - С 303-308.

Баянова Л.Ф., Щишова Е.О., Резазадех З. Индивидуально-психологические особенности младших школьников при разном уровне культурной конгруэнтности.  // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/122-21334

Волчков Э.Г. Многоязычие - фактор формирования культурно-ценностных ориентаций // " Казанская наука", 2015, №1, С.215-218

Габдрахманова Р.Г., Хусаинова Р.М., Чиркина С.Е. Отчет преподавателя о реализации учебной дисциплины в системе управления качеством профессионального образования // Педагогическое образование в России. - 2015. - №6. - С. 20-26. 

Габдрахманова Р.Г., Хусаинова Р.М., Чиркина С.Е. Рефлексивная деятельность студента в системе психолого-педагогического образования как показатель его готовности к профессиональной деятельности //Образование и саморазвитие. 2015. № 44. С. 55-61.

Габдрахманова Р.Г., Хусаинова Р.М., Чиркина С.Е., Асафова Е.В., Голованова И.И., Телегина Н.В. Разработка курсов повышения квалификации – неотъемлемая часть работы над образовательным проектом // Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» Специальный тематический выпуск «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации: региональный опыт». 2015. № 4.

Федореко М.В. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях с больными детьми/ Федореко М.В., Горохова Л.Г., Аввакумов С.И.// Казанская наука -2015, №7. С.162-165

Федоренко М.В. Взаимосвязь показателей личностных свойств и эмоционального состояния у первокурсников бакалавров // Казанский педагогический журнал. 2015. №3(110). С. 139-142.

Федоренко М.В. Детско-родительские отношения в семьях с больными детьми // Казанская наука. 2015. №5. С. 191-194.

Федоренко М.В. Рисунок семьи в диагностике детско-родительских отношений // Казанская наука. 2015. №6. С. 284-287

Чиркина С.Е. Смыслообразование взрослых в период профессиональной переподготовки // Филология и культура. 2015. №1(39). С.347-353.

Social Sciences Citation Index (база по социальным наукам), Arts and Humanities Citation Index (база по искусству и гуманитарным наукам).

- в прочих зарубежных изданиях;

Хусаинова Р.М., Габдрахманова Р.Г., Чиркина С.Е. Рефлексивная деятельность студента на пути формирования профессиональных компетенций // Вестник Кыргызского государственного университета им. И.Арабаева. Спецвыпуск-2015. Серия: психология. С.418-422.


ВАК

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Методика исследования соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации. // Филология и культура. Philology and Culture. - 2015/ - № 3(41) - С. 325-330. 

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Формально-логическое мышление дошкольников при раз-ном уровне культурной конгруэнтности // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2015. – Т. 157, кн. 4. – С. 176–182.

Баянова Л.Ф., Фатихова Л.Ф. Интерактивные формы обучения в преподавании истории психологии.// Филология и культура. Philology and Culture. - 2015.- №2(40). - С 303-308.

Баянова Л.Ф., Щишова Е.О., З.Резазадех. Индивидуально-психологические особенности младших школьников при разном уровне культурной конгруэнтности.  // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2

Баянова, Л.Ф., Шишова Е.О., З.Резазадех. Индивидуально-психологические особенности младших школьников при разном уровне культурной конгруэнтности.  // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/122-21334

Волчков Э.Г. Многоязычие - фактор формирования культурно-ценностных ориентаций // " Казанская наука", 2015, №1, С.215-218

Габдрахманова Р.Г., Хусаинова Р.М., Чиркина С.Е. Рефлексивная деятельность студента в системе психолого-педагогического образования как показатель его готовности к профессиональной деятельности //Образование и саморазвитие. 2015. № 44. С. 55-61.

Габдрахманова Р.Г., Хусаинова Р.М., Чиркина С.Е., Асафова Е.В., Голованова И.И., Телегина Н.В. Разработка курсов повышения квалификации – неотъемлемая часть работы над образовательным проектом // Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» Специальный тематический выпуск «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации: региональный опыт». 2015. № 4.

Габдулхаков, В.Ф., Шишова Е.О. Кросскультурное исследование национального самосознания в условиях межэтнической напряженности // Научный журнал "Образование и саморазвитие". 2016. - №1(47). - С. 85-93. http://medwelljournals.com/abstract/?doi=sscience.2015.384.388

Муртазина Э.И., Биктагирова Г.Ф. Реализация психолого-педагогической готовности к работе с семьёй будущих практических психологов Образование и саморазвитие. 2015, № 2(44). – С.61-66. 

Р.М. Хусаинова, П.Н. Афанасьев, Н.Н. Новик, С.Е. Чиркина, М.Р. Хайрутдинова, В.А. Самсонова, О.Г. Лопухова. Разработка модели профессиональной переподготовки по направлению «Педагогическое образование» в федеральном университете // Образование и саморазвитие  Education and self-development, - 2016. - № 2 (48). - С. 29-46.

Федореко М.В. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях с больными детьми/ Федореко М.В., Горохова Л.Г., Аввакумов С.И.// Казанская наука -2015, №7. С.162-165

Федоренко М.В. Взаимосвязь показателей личностных свойств и эмоционального состояния у первокурсников бакалавров // Казанский педагогический журнал. 2015. №3(110). С. 139-142.

Федоренко М.В. Детско-родительские отношения в семьях с больными детьми // Казанская наука. 2015. №5. С. 191-194.

Федоренко М.В. Рисунок семьи в диагностике детско-родительских отношений // Казанская наука. 2015. №6. С. 284-287

Хайрутдинова М.Р. Исследование духовно-нравственных качеств студентов русской и татарской национальности / М.Р. Хайрутдинова // Филология и культура. – 2015. - №2 (40). – С. 340-344.

Чиркина С.Е. Смыслообразование взрослых в период профессиональной переподготовки // Филология и культура. 2015. №1(39). С.347-353.

Шишова, Е.О., Солобутина М.М. Прогностический компонент мышления в структуре иноязычных способностей // Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2013. - №4(38). - С. 57-63.


В прочих российских изданиях.

Тезисы докладов, опубликованные сотрудниками в российских изданиях:

Абдуллина А.А., Абдуллина И.И., Галлямова Г.Ф., Федоренко М.В. Детско-родительские отношения в неполных семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 21-23

Баянова Л.Ф. Концепция Л.С. Выготского и знаково-инструментальная функция культуры как орудия психического // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 7-20

Баянова Л.Ф. О дуализме В.М.Бехтерева в методологических вопросах психологии. / Бехтерев и современная психология человечности: сборник статей Международной научно-практической конференции. 10-12 сентября 2015 г. - Казань: Отечество, 2015. - С.45-49.

Волчков Э.Г., Волчкова – Salminen E.Е. Ранняя юность – важный период становления национального самосознания // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 193-196

Габдрахманова Р.Г., Хусаинова Р.М., Чиркина С.Е. Рефлексивная деятельность студента в индивидуальной образовательной траектории/Современное общество, образование и наука: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2015 г.-Тамбов: ООО "Консалдинговая компания Юком", 2015.-С. 25-26.

Гайсарова Н.И., Гарифуллина А.А., ЗинетуллинаА.А., Федоренко М.В. Рисуночный тест в диагностике агрессивностии у мальчиков и девочек в дошкольном возрасте // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 115-118

Галимханова З.Т., Хайрутдинова М.Р. Исследование методов организации деятельности детей в детском дошкольном образовательном учреждении //Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 111-115

Ибрагимова А.Р., Нигматуллина С.С., Миннуллина И.Ф., Федоренко М.В. Сюжетно-ролевая игра в билингвальной группе как средство развития речи дошкольников // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 196-201

Набиева Р.И., Федоренко М.В. Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста средствами родного языка // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 128-131

Нигматуллина М.М., Сайфутдинова Д.Х., Федоренко М.В. Проективные методики в диагностике детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих дошкольника с ограниченными возможностями здоровья // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 131-134

Сафина Р.И., Хайрутдинова М.Р. Исследование психологического комфорта, чувства безопасности и социально- психологической адаптированности детей младшего школьного возраста с учетом их оценки психологического климата коллектива // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 171-175

Федоренко М.В., Аввакумов С.И., Акберов И.Г., Сафиуллина Э.М. Рисунок семьи в диагностике детско-родительских отношений //Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 57-58

Федоренко М.В., Фассахова И.А., Резяпова Г.Р., Долгова Л.А. Особенности детско-родительских и сиблинговых отношений в семьях имеющих онко-больного ребёнка // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 48-51

Хуснутдинова Э.Р., Хайрутдинова М.Р. Исследование саморазвития, самоуважения подростков с учетом их потребности в достижении цели // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7–8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 58-63.