В январе 2017 года исследования толерантности и межкультурного понимания в системе исследовательски-ориентированного образования молодых учителей в России, а также российские образовательные стандарты, представленные учёными ИПО КФУ, вызвали живой интерес у участников международного конгресса по вопросам образования (ICSEI) в Канаде.
В конгрессе приняли участие учёные и практики из 80 стран мира, в том числе исследователи ИПО КФУ, представившие зарубежным коллегам свои научные разработки в сфере педагогики и образования. Надо сказать, что КФУ стал единственным российским вузом-участником этого авторитетного международного образовательного конгресса.
Для справки:
ICSEI создан в 1988 году. Ежегодное заседание Международного конгресса проводится в различных странах мира. Первый конгресс состоялся в январе 1998 года в Лондоне. Количество участников конгресса варьируется от 300 до 1000 человек. Это ведущие ученые в области образования, а также практические работники, директора школ из не менее 50 стран мира. Очередной, 30-й Конгресс прошел в Оттаве (Канада), с 7 по 11 января 2017 года. Количество участников составило 750 человек.
Основной темой юбилейного заседания конгресса стало «Сотрудничество и партнерство во имя улучшения образования в мире».
Как рассказала доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Татьяна Александровна Баклашова, которая представляла научные наработки КФУ зарубежным коллегам, у казанских учёных на этом конгрессе было несколько целей. В первую очередь, это демонстрация научно-исследовательских возможностей в области педагогики и образования на международной научной арене, установление международных научных связей и договорённостей о сотрудничестве, повышение научного статуса Республики Татарстан в мировом научно-педагогическом сообществе.
И результаты уже есть.
«В планах - сотрудничество с Департаментом учебных программ Канады и Международной школой лидерства (подведомственной Совету директоров Онтарио, Канада) по вопросам содержания обучения, подготовки учителя, школьного лидера, развития ресурсов, источников информации», - говорит Татьяна Баклашова.
Добавим, что результаты исследований учёных ИПО КФУ уже опубликованы в международном сборнике публикаций ICSEI.
Помимо этого, как рассказала Татьяна Баклашова, результатом стало обсуждение с британскими коллегами возможности проведения международного исследования особенностей начального образования в российских и английских школах. Радует, что педагогические исследования казанских учёных уже начинают обращать на себя внимание мирового научного сообщества, о чём говорит всё увеличивающееся количество совместных международных педагогических исследований и активное участие в них учёных с мировым именем в области педагогики, психологии и социологии из Оксфорда, Технического университета Дрездена, Университета Майами и других.
Проблемы образования – это, в первую очередь, то, что влияет на создание и развитие интеллектуального мирового потенциала. Над решением этих проблем сейчас активно работают в Институте психологии и образования КФУ, привлекая опыта зарубежных коллег и акцентируя внимание на самых последних научно-практических разработках в сфере педагогики и психологии.
Федеральный проект САЕ «Учитель XXI века», который уже реализуется в КФУ и внедряется в других вузах Татарстана, направлен на улучшение качества работы и профессионализма будущих и уже работающих педагогов, а следовательно, и на качество всех уровней образования.