Информация о магистерской программе «Образование в области безопасности жизнедеятельности» направления подготовки 44.0.01 Педагогическое образование
Перечень тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)
Руководитель магистерской программы: Биктемирова Раиса Габдулловна, доктор медицинских наук, профессор
Тема научно-исследовательской деятельности: формирование нефрологичеческой патологии в крупном промышленном городе и пути профилактики заболеваемости в условиях интенсивного загрязнения окружающей среды
Количество публикаций: более 80
Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 7
Российский индекс научного цитирования: 2
Награды:
Почетная грамота КФУ 2014
Лауреат Государственной премии Республики Татарстан 2011
Благодарность ГОУ ВПО ТГГПУ 2011
Почетный работник высшего профессионального образования РФ 2005
Почетная грамота МОиН РФ 2001
Общая информация о магистерской программе:
- область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
- типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
- объем программы: 120 з.е.
- форма обучения: очная
- продолжительность обучения: 2 года
Описание программы
Магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности» реализуется на базе кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования К(П)ФУ.
Магистерская программа направлена на подготовку компетентных педагогов, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ВО, профессиональным стандартом педагога, в контексте современных тенденций модернизации образования.
Содержание магистерской программы разрабатывалось совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. В содержание магистерской программы «Образование в области безопасности жизнедеятельности» входят такие разделы модулей как «Современные проблемы и инновации в образовании», «Методология и методы педагогического исследования», «Психология и образования и когнитивные исследования», «Проектирование образовательных программ», «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся при изучении обществознания», «Технологии работы с одаренными обучающимися», «Технологии работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями», «Тренинг педагогического взаимодействия», «Интерактивные образовательные практики», «Формирование универсальных учебных действий обучающихся пи изучении обществознания», «Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся» и др.
Основные приобретаемые компетенции:
- готовность проектировать образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
- применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные методы обучения;
- проектировать специализированный образовательный процесс для учащихся с особыми образовательными потребностями, организовывать деятельность с одаренными учащимися, учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.;
- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся;
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса;
- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование;
- осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.
Конкурентные преимущества программы:
- получение университетского образования, сочетающего в себе передовые достижения науки и практики;
- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
- активное использование деятельностных технологий, активных и интерактивных форм обучения, решение профессиональных задач через практикоориентированную научно-исследовательскую и проектную деятельность;
- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;
- наличие бюджетных мест;
- осуществление индивидуального подхода к каждому магистранту;
- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектнойдеятельности;
- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;
- прохождение профессионально-ориентированных практик на основе школьно-университетского партнерства и возможное трудоустройство в лучших образовательных организациях г. Казани;
- наличие удобного расписания, позволяющего сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;
- возможность продолжения обучения в аспирантуре (магистерская диссертация может послужить основой для написания кандидатской диссертации в кратчайшие сроки).
(возможность получения различных типов стипендий, обеспечение иногородних магистрантов местами в общежитии).
Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться учителями-организаторами ОБЖ в образовательные организации, научными сотрудниками в научно-образовательные центры, сотрудниками в органы управления образованием.
Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.