44.04.02 Психолого-педагогическое образование\Магистратура - Казанский (Приволжский) федеральный университет
44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Наименования магистерских программ по направлению подготовки

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Очная форма обучения:

Социально-педагогическая виктимология и психология;

Практическая психология в образовании

Заочная форма обучения:

Социально-педагогическая виктимология и психология;

Практическая психология в образовании;

Детская практическая психология

Срок освоения образовательной программы

2 года – очная форма обучения

2,5 года – заочная форма обучения

 

Присваиваемая квалификация

Магистр

Область профессиональной деятельности

образование;

социальная сфера;

здравоохранение;

культура

Объекты профессиональной деятельности

обучение;

воспитание;

социализация;

индивидуально-личностное развитие обучающихся;

здоровье обучающихся;

здоровьесберегающие технологии образования;

психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа

Наиболее важные профессиональные компетенции направления

способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных

межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК-4);

способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению

(ОПК-7);

способность проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1);

способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);

способность проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3);

способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4);

способность разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6);

способность проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7);

способность консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9);

способность определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);

способность выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПК-13);

способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПК-14);

способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34);

способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);

способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);

 

Базы практик

- центр социальной помощи семье и детям «Гаилэ»,

- коррекционная школа-интернат №11 для детей сирот и детей 8 вида,

- Лаишевский детский дом Республики Татарстан,

- Республиканский центр социально-психологической помощи населению «Зеркало», 

- комплексный центр социального обслуживания «Доверие» 

Варианты трудоустройства выпускников 

- психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); 

- педагогическая деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

- научно-методическая деятельность;

- организационно-управленческая деятельность

Наши работодатели

Учреждения Министерства труда, занятости и социальной защиты

Учреждения Министерства образования и науки

Учреждения Министерства здравоохранения

Учреждения Министерства культуры

Учреждения Министерства по делам молодежи, спорту и  туризму

Вступительные испытания

Собеседование по профилю программы магистратуры