44.04.01 Педагогическое образование\Магистратура - Казанский (Приволжский) федеральный университет
44.04.01 Педагогическое образование

Наименование магистерской программы

Очная форма обучения:

Управление начальным образованием

Управление дошкольным образованием

Педагогика высшего образования

Педагогика профессионального образования

Филологическое образование

Историческое образование

Биологическое образование

Образование в области безопасности жизнедеятельности

Географическое образование

Образование в области физики

Химическое образование

IТ в физико-математическом образовании


Заочная форма обучения:

Управление начальным образованием

Управление дошкольным образованием

Математика и компьютерное моделирование

Обществоведческое образование

Срок освоения образовательной программы

2 года - Очная форма обучения


2,5 года - Заочная форма обучения

Присваиваемая квалификация

Магистр педагогики высшего образования


Область профессиональной деятельности

педагогическая,

научно-исследовательская,

проектная,

методическая,

управленческая,

культурно-просветительская.

Наиболее важные профессиональные компетенции направления

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта  в профессиональной области (ПК-12);

готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);

готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);

готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);

способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Варианты трудоустройства выпускников 

Выпускник может трудоустроиться в образовательную организацию и заниматься: учебно-воспитательной и профессиональной деятельностью в учреждениях среднего профессионального и высшего образования;

- профессиональной деятельностью по предоставлению проектных  услуг в сфере образования;

- разработкой новых технологий для сферы образования.

Выпускник может продолжить обучение в аспирантуре.

Вступительные испытания

Собеседование по профилю программы магистратуры