|
6. Фонд оценочных средств
по дисциплине (модулю) |
6.1
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы и форм контроля их освоения |
Этап формирования компетенций |
Оцениваемые компетенции |
Форма контроля |
Темы (разделы) дисциплины, для проверки
освоения которых предназначено оценочное средство |
Семестр 3 |
|||
|
Текущий
контроль |
|
|
1 |
Устный опрос |
ОПК-5 , ОПК-1 |
1. ВведениеIntroduction |
2 |
Тестирование |
ОПК-3 |
2. Классификация МУНData upload for reservoir simulation model |
3 |
Лабораторные работы |
ПК-6 , ПК-3 , ОПК-4 |
2. Классификация МУНData upload for reservoir simulation model |
|
Зачет |
ОПК-1,
ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-3, ПК-6 |
|
6.2
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, описание шкал оценивания |
Этап
формирования компетенций |
Форма
контроля |
Критерии
оценивания |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовл. |
Неуд. |
||
Семестр 3 |
|||||
Текущий контроль |
|||||
1 |
Устный опрос |
В ответе качественно раскрыто
содержание темы. Ответ хорошо структурирован. Прекрасно освоен понятийный
аппарат. Продемонстрирован высокий уровень понимания материала. Превосходное
умение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. |
Основные вопросы темы раскрыты.
Структура ответа в целом адекватна теме. Хорошо освоен понятийный аппарат.
Продемонстрирован хороший уровень понимания материала. Хорошее умение
формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. |
Тема частично раскрыта. Ответ
слабо структурирован. Понятийный аппарат освоен частично. Понимание отдельных
положений из материала по теме. Удовлетворительное умение формулировать свои
мысли, обсуждать дискуссионные положения. |
Тема не раскрыта. Понятийный
аппарат освоен неудовлетворительно. Понимание материала фрагментарное или
отсутствует. Неумение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные
положения. |
2 |
Тестирование |
86% правильных ответов и более. |
От 71% до 85 % правильных ответов. |
От 56% до 70% правильных ответов. |
55% правильных ответов и менее. |
3 |
Лабораторные работы |
Оборудование и методы использованы
правильно. Проявлена превосходная теоретическая подготовка. Необходимые
навыки и умения полностью освоены. Результат лабораторной работы полностью
соответствует её целям. |
Оборудование и методы использованы
в основном правильно. Проявлена хорошая теоретическая подготовка. Необходимые
навыки и умения в основном освоены. Результат лабораторной работы в основном
соответствует её целям. |
Оборудование и методы частично
использованы правильно. Проявлена удовлетворительная теоретическая
подготовка. Необходимые навыки и умения частично освоены. Результат
лабораторной работы частично соответствует её целям. |
Оборудование и методы использованы
неправильно. Проявлена неудовлетворительная теоретическая подготовка.
Необходимые навыки и умения не освоены. Результат лабораторной работы не
соответствует её целям. |
|
|
Зачтено |
Не зачтено |
||
|
Зачет |
Обучающийся обнаружил
знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для
дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с
выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины. |
Обучающийся обнаружил
значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала,
допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой
заданий и не способен продолжить обучение или приступить по окончании
университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по
соответствующей дисциплине. |
6.3
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы |
Семестр 3 |
Текущий контроль |
1. Устный опрос |
Тема 1 |
Введение Этапы курса.
Предназначение курса. Обзор типов существующих ГДМ. Назначение различных
типов ГДМ. Обзор программных продуктов для моделирования. Преимущества и
недостатки программных продуктов. Introduction
Course subjects. Course orientation. Reservoir simulation models observation.
Simulation models types. Existing reservoir software observation. Advantages and disadvantages. |
2. Тестирование |
Тема 2 , 3 , 4 , 5 |
Обзор свойств породы и жидкости на
вводной панели симулятора Секция задания общих параметров модели. ФЕС породы.
Задание ФЕС в модели. Относительные фазовые проницаемости. Физико-химические
свойства жидкости. Review of
rock properties and fluid properties in simulation software General
parameters definition. Reservoir properties. Reservoir properties definition
in model. Relative permeabilities. Fluid
properties. |
Инициализация модели Подготовка
модели. Задние ВНК. Выделение необходимых регионов. Загрузка скважин и данных
по добыче нефти, газа и воды. Model
initialization Case definition. OWC definition. Region creation. Well data
upload including production history. |
3. Лабораторные работы |
Тема 2 , 3 , 4 , 5 |
Практические упражнения в Petrel Practice on reservoir simulation in Petrel |
Практические упражнения в tNavigator Practice on
reservoir simulation in tNavigator |
Зачет |
Вопросы к зачету |
1. Использование капиллярной
кривой в разделе Rock physics
|
2. Модели Черной нефти (Black oil) |
3. Случай Мертвой нефти (Dead oil) |
4. Описание фазы "Вода"
в моделях Черной нефти |
5. Закон сохранения импульса в
гидродинамическом симуляторе |
6. Задание абсолютной
проницаемости в гидродинамическом симуляторе |
7. Задание переходной зоны
Вода-Нефть |
8. Влияние смачиваемости
на формирование переходной зоны |
9. Гидродинамическое моделирование
по принципу линий тока |
10. Основные кубы, входящие в
модель для гидродинамического расчета |
1. The use of Pc(Sw) curve for rock physics
function |
2. Black oil fluid model formulation |
3. Dead oil simulation case |
4. Water phase description in black oil model |
5. Momentum conservation equation in reservoir simulation |
6. Absloute permeability definition in
reservoir simulation |
7. Water-oil transition zone height calculation |
8. Influence of wetting in terms of transition zone |
9. Streamline-based
simulation uses |
10. Basic grids included in the simulation case |
6.4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций |
В КФУ
действует балльно-рейтинговая система оценки знаний
обучающихся. Суммарно по дисциплине (модулю) можно получить максимум 100
баллов за семестр, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая
форма контроля - в 50 баллов. |
Для
зачёта: |
56 баллов
и более - "зачтено". |
55 баллов
и менее - "не зачтено". |
Для
экзамена: |
86 баллов
и более - "отлично". |
71-85
баллов - "хорошо". |
56-70
баллов - "удовлетворительно". |
55 баллов
и менее - "неудовлетворительно". |
Этап
формирования компетенций |
Форма
контроля |
Процедура
оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций |
Количество
баллов, которое можно получить за данную форму контроля в соответствии с балльно-рейтинговой системой |
Семестр 3 |
|||
Текущий контроль |
|||
1 |
Устный опрос |
Устный опрос проводится на практических занятиях. Обучающиеся выступают с докладами, сообщениями, дополнениями,
участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы преподавателя. Оценивается
уровень домашней подготовки по теме, способность системно и логично излагать
материал, анализировать, формулировать собственную позицию, отвечать на
дополнительные вопросы. |
5 |
2 |
Тестирование |
Тестирование проходит в письменной форме или с
использованием компьютерных средств. Обучающийся
получает определённое количество тестовых заданий. На выполнение выделяется
фиксированное время в зависимости от количества заданий. Оценка выставляется
в зависимости от процента правильно выполненных заданий. |
25 |
3 |
Лабораторные работы |
В аудитории, оснащённой соответствующим оборудованием,
обучающиеся проводят учебные эксперименты и тренируются в применении
практико-ориентированных технологий. Оцениваются знание материала и умение
применять его на практике, умения и навыки по работе с оборудованием в
соответствующей предметной области. |
20 |
|
|
|
Всего 50 |
|
Зачет |
Зачёт нацелен на комплексную проверку освоения дисциплины.
Обучающийся получает вопрос (вопросы) либо задание (задания) и время на
подготовку. Зачёт проводится в устной, письменной или компьютерной форме.
Оценивается владение материалом, его системное освоение, способность
применять нужные знания, навыки и умения при анализе проблемных ситуаций и
решении практических заданий. |
50 |