Кафедра языковой и межкультурной коммуникации | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (953) 489-94-02

Кафедра языковой и межкультурной коммуникации

Основная информация

  • Заведующий: Ашрапова Алсу Халиловна, кандидат филологических наук, доцент
  • Телефон: +7(843)221-33-63
  • E-mail: elangteach@gmail.com
  • Адрес: г.Казань, ул. Татарстан, 2, каб.117
  • Положение

О кафедре

Миссия кафедры направлена на подготовку нового поколения специалистов по иностранным языкам (английскому и китайскому), являющимися профессионалами в области родного (русского/татарского) языка, способных осуществлять различные виды профессиональной, межличностной, межкультурной коммуникации в би- и полилингвальной среде.

Реализуемые образовательные программы

Бакалавриат

Уровень:

Форма обучения:

Cрок обучения:

Карьера:

Подробнее

Магистратура

Уровень:

Форма обучения:

Cрок обучения:

Карьера:

Подробнее

Программы дополнительного образования и повышения квалификации

О программе: Программа для воспитателей и тьютеров дошкольных образовательных учреждений (72 часа) Программа направлена на совершенствование компетенции для профессиональной деятельности воспитателей и тьютеров формирование культурно-языковой среды в целях обучения языкам и привлечения к культуре народов Российской Федерации детей дошкольного возраста в условиях би- и полилингвизма, повышение практического овладения инновационными коммуникативными подходами условиях диалога культур и многоязычия в процессе создания языковой среды в ДОУ.

Подробнее

О программе: Программа для учителей иностранных языков, ведущих образовательную деятельность в начальных классах (72 часа) Главной целью реализации программы является ознакомление учителей иностранного языка с инструментами цифрового образования, методиками работы с электронными образовательными платформами и технологиями представления учебного материала .повышение уровня теоретических знаний и практического овладения инновационными коммуникативными подходами в преподавании иностранного языка в начальной школе.

Подробнее

О программе: Программа для учителей иностранных языков, обучающих лингвистически одаренных детей (72 часа) В программе предусмотрено изучение современных концепций одаренности, общепедагогических основ обучения детей, проявивших выдающиеся способности по иностранным языкам. Программам помогает совершенствовать профессиональную компетентность, разработать индивидуальные образовательные маршруты для лингвистически одаренных детей; овладеть интерактивными методами обучения иностранному языку и цифровыми образовательными ресурсами.

Подробнее

О программе: Программа для студентов и желающих усовершенствовать навыки (36 часов) Понимание, восприятие на слух иностранной речи является одним из самых проблематичных аспектов в любой возрастной группе. Данная программа направлена на развитие аудитивных навыков и рассчитана для лиц, владеющих иностранным языком на определенном уровне (уровни A2, B1, B2). В ходе обучения слушатели получат рассмотрят типичные ошибки. Выполнят различные задания на совершенствовение навыков аудирования.

Подробнее

О программе: Программа для студентов и желающих усовершенствовать навыки (36 часов) Чтение является одним из необходимых средств для эффективного овладения иностранным языком. Программа рассчитана для лиц, владеющих иностранным языком на определенном уровне (уровни A2, B1, B2), направлена на развитие и совершенствование навыков чтения с применением индивидуальных коррекционных упражнений, разбирая типовые задания ОГЭ, ЕГЭ и международных экзаменов и анализируя их трудности и нюансы.

Подробнее

О программе: Программа для студентов и желающих усовершенствовать навыки (36 часов) Письмо на иностранном языке является сложным продуктивным видом речевой деятельности. Программа рассчитана для лиц, владеющих иностранным языком на определенном уровне (уровни A2, B1, B2), направлена на развитие и совершенствование навыков письма с применением индивидуальных коррекционных упражнений, разбирая типовые задания ОГЭ, ЕГЭ и международных экзаменов и анализируя их трудности и нюансы.

Подробнее

Преподаватели кафедры обладают глубокими знаниями и широким кругом профессиональных компетенций

Направления научных исследований кафедры

Би- и полилингвальное языковое образование в мультикультурном пространстве

Структурные изменения в обществах и реалии, предложенные в контексте би- и мультикультурализма, ставят перед государством задачу создания модели политически стабильного и сплоченного гражданского общества. Сложившиеся языковые модели устаревают, перестают работать, и нахождение приемлемой для данного государственного образования или региона концепции языковой политики имеет большое значение в контексте государственной безопасности.

Цифровые технологии в подготовке учителя иностранных языков для VUCA мира

В современном российском образовании всё более прослеживается потребность в учителе иностранных языков нового типа, готового успешно работать в постоянно меняющихся социально-экономических и культурных условиях современного сложного и нестабильного мира – VUCA мира. Это накладывает отпечаток практически на все профессиональные компетенции, и, в первую очередь, на иноязычную коммуникативную компетенцию, чутко реагирующую на постоянно происходящие изменения в современных языках.

Фотогалерея

Проекты и мероприятия кафедры

Открытый городской конкурс юного переводчика им. Шарафа Мударриса среди учащихся старших классов средних школ

Открытый городской конкурс юного переводчика им. Шарафа Мударриса среди учащихся старших классов средних общеобразовательных школ Республики Татарстан проводится совместно с Управлением образования г. Казани с целью выявления талантливой молодежи в сфере перевода с татарского языка на английский, а также с целью популяризации татарского языка и культуры. Поэтому конкурсанты должны достаточно свободно владеть татарским и английским языками. Конкурс проходит в 2 этапа: на первом заочном этапе жюри проверяет письменные переводы участников, определяет финалистов, которые очно защищают свои работы и делают письменный перевод предложенного отрывка из художественного произведения с татарского языка на английский.

Орфографический конкурс «Spell Battle»

Spell Battle – орфографический конкурс, нацеленный на привлечение внимания молодежи к проблемам безграмотности и повышение интереса к межкультурной коммуникации. Главное правило конкурса – правильно назвать слово по буквам алфавита. Основными языками проекта являются татарский, русский и английский. Проект Spell Battle как идея студентов зародился в Школе лидерства Института филологии и межкультурной коммуникации в 2015 году и победил в конкурсе проектов. 15 декабря 2015 года была проведена первая игра среди студентов КФУ.

Международный симпозиум «Эволюционные теории и практики в преподавании языков: Перспективы и проблемы»

Симпозиум проводится в рамках Казанского лингвистического саммита. Во время симпозиума участники обсуждают продвижение актуальных лингвистических исследований в эпоху трансформаций, последние тенденции в лингвистике и в теории преподавания языков, стоящие перед учеными-лингвистами и педагогами-языковедами. Симпозиум также посвящен вопросам подготовки учителя иностранных языков нового типа, готового успешно работать в системе образования в условиях стремительно меняющегося мира.

Научно-практическая студенческая конференция с международным участием «Языковой вкус эпохи»

Участие в конференции предоставляет отличную возможность школьникам и студентам продемонстрировать свое умение «грызть гранит науки». Название конференции предполагает желание «распробовать на вкус языки мира», понять, что это такое – изучать новые языки. Изучение разных языков позволяет увидеть мир глазами других людей благодаря межкультурному сравнительному подходу, воспитывает уважение и терпимость к многообразию вкусов, привычек, взглядов и помогает найти общий язык с представителями уникальных культур.

Международная молодежная научно-практическая конференция имени Каюма Насыри

Международная молодежная научно-практическая конференция имени Каюма Насыри проводится совместно с МБОУ «Гимназия №10 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» с целью выявления способных, одаренных детей и создания условий для развития и реализации их интеллектуальных возможностей. В ходе конференции участники знакомятся с творческим наследием выдающихся ученых, писателей и представителей культуры и искусства; приобщаются к духовным ценностям, традициям национальной культуры, языку; приобретают исследовательские и коммуникативные компетенции; развивают интерес к изучению культурного наследия Отечества.

Международный вебинар «Два мира - две цивилизации»

Совместный проект c Партапским педагогическим колледжем по проведению вебинара, в котором освещаются культурные аспекты российского и восточного сообществ.

Международный вебинар «Открываем миры: Россия – Индия»

Совместный проект c Партапским педагогическим колледжем, предусматривающий проведение научно-образовательных вебинаров и практикумов для преподавателей и студентов по современным вопросам обучения иностранным языкам в средней и высшей школе.

Межвузовское сотрудничество

Кафедра языковой и межкультурной коммуникации совместно с Партапским педагогическим колледжем (Индия) и Тель-Авивским университетом (Израиль) на протяжении нескольких лет реализуют научно-образовательные проекты по проведению вебинаров/ семинаров, лекций, научно-практических конференций для преподавателей и студентов и подготовке и публикации научных статей по актуальным вопросам преподавания иностранных языков. Преподаватели кафедры участвуют в ежегодной международной научно-практической конференции “Professional Learning in Multidimensional and Multicultural Educational Environment”, организуемой Институтом филологии и межкультурной коммуникации КФУ и Международной Ассоциацией IPDA (International Professional Development Association) Великобритании и Индии. Преподаватели и студенты кафедры являются активными участниками ежегодной Международной олимпиады по английскому языку и других научных проектов, осуществляемых Туркменским национальным институтом мировых языков им. Довлетмаммета Азади (Туркменистан), и ежегодной Международной научно-практической студенческой конференции «Семёновские чтения», проводимой Институтом зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (г. Якутск).