15 февраля на базе Средней общеобразовательной школы №167 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Казани состоялся городской конкурс профессионального мастерства педагогов системы образования г. Казани «Учитель года города Казани -2017» в номинации: «Лучший заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательной организации». Итоги конкурса оценило компетентное жюри под руководством заместителя директора по научной деятельности Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ, доктора педагогических наук, профессора кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии И.Э. Ярмакеева. Мы попросили Искандера Энгелевича поделиться своими впечатлениями о проведенном конкурсе.
- Городской конкурс профессионального мастерства педагогов системы образования г. Казани «Учитель года города Казани» проводится уже на протяжении многих лет с целью выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей города. Проводимый в этом году конкурс, помимо традиционных, включал в себя и совершенно новую номинацию «Лучший заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательной организации». По-моему, очень своевременно. Заместитель директора по воспитательной работе – это очень важный человек в школе, который руководит процессом организации всего воспитательного процесса, курирует деятельность классных руководителей, классных воспитателей, воспитателей групп продленного дня, старших вожатых и многое другое.
На конкурс съехались лучшие заместители директора по воспитательной работе школ города Казани. Они соревновались в умении грамотно и ярко осветить свое жизненное и профессиональное кредо, защитить свою воспитательную программу, представить и защитить воспитательный проект в рамках реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», сформулировать и отстоять своё мнение на Круглом столе «Воспитание: взгляд в будущее». Жюри было очень сложно оценивать результаты конкурса, так как каждый конкурсант оказался яркой, неповторимой личностью. Мы старались оценить общую и профессиональную эрудицию участников, культуру их речи и навыки публичного выступления, актуальность и новизну представленных ими проектов, умение аргументировать свою позицию и многое другое. В конечном итоге, после жарких споров победители всё же были определены. Но пока их имена остаются секретом, который будет раскрыт лишь в начале марта в городской Ратуше в ходе церемонии вручения наград победителям городского конкурса профессионального мастерства педагогов системы образования г. Казани «Учитель года города Казани -2017». Осталось только дождаться этого дня.
Источник информации: Т.С. Пименова, старший преподаватель кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии ИФМК КФУ