Лаборатория Digital Media Lab Высшей школы ИТИС КФУ и творческая группа "Самрух" презентовали тизер-версию "Книги мира"(https://vimeo.com/136215861) – цикла короткометражных анимационных фильмов.
Новый творческий проект студентов КФУ состоит из пяти частей. В каждой части герои анимационного фильма оказываются в одном из городов республики (Биляр, Болгар, Иске Казан, Казан, Свияжск.) Весь цикл мультфильмов охватывает промежуток времени с 10-го по 16-й века и имеет исторический контекст.
- "Книга мира" – это не просто мультфильм для ребятишек, - комментирует руководитель творческого объединения "Самрух" Артур Набиуллин. - Для нас крайне важно добиться максимальной исторической достоверности облика перечисленных городов. Сценарий мультфильма, его эпизоды отражают быт, архитектуру, события конкретного периода в истории развития татарского народа. В наших проектах применяются передовые технологии, используемые в индустрии компьютерных игр. Так, более глубоко погрузить зрителя в изучаемую историческую эпоху стало возможным благодаря использованию стереотехнологии. Созданные с ее помощью анимационные ролики открывают зрителю сказочные окрестности древнего города, подчеркивают его таинственность, величие.
Даже в тизере "Книги мира" Болгар отрисован по последним данным археологов – эту работу практически полностью выполнили студенты ВШ ИТИС КФУ лаборатории DML.
3D-моделлеры воссоздали ландшафт, восстанавливая информацию по геологическим исследованиям. Большая работа была осуществлена специалистами Казанского университета и в области вещественного анализа, позволяющего максимально точно "создать" людей.
Премьера "Книги мира" назначена на сентябрь 2016 года.
Надо сказать, что виртуальной реконструкцией культурно-исторических памятников Среднего Поволжья в КФУ занимаются давно и успешно.
В научно-исследовательской лаборатории «Информационные технологии и неразрушающие методы исследования объектов культурного наследия», созданной при Институте международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета в рамках программ повышения конкурентоспособности по инициативе фонда «Наследие Татарстана", входящего в ЮНЕСКО, занимаются созданием методик, позволяющих так называемыми нераскопочными, неразрушающими методами получать информацию с археологических объектов, а также преобразовывать ее в цифровой формат.
Речь идет о применении современных компьютерных технологий для проведения археологических исследований, обработки данных, моделирования археологических и исторических реконструкций и визуализации результатов. Это одно из приоритетных направлений развития современной мировой археологии.
Результатом создания мультиплатформенного интерактивного виртуального мира для Болгарского городища на период XIII-XIV веков стала образовательная игра "Болгар XIV" (проект появится в открытом доступе в декабре 2015 года). Игра дает возможность игроку исполнить роль средневекового путешественника и позволяющей ему погрузиться в исторически достоверную атмосферу города Болгар 14-го века.
Было использовано большое количество археологических исследований, обработки данных, моделирования археологических и исторических реконструкций и визуализации результатов.
Успешными разработками тандема стали и другие проекты.
Среди них и виртуальные интерактивные музеи "Тетюши VII" (тизер https://azatoni.carbonmade.com/projects/5704622#2), и "Остров-град Свияжск", и "Интерактивный музей Казани", а также спорт-комплекс ВДНХ, выполненный совместно с компанией Vizerra, и Казанский кремль - проект, отображающий архитектурную эволюцию кремля за семь столетий.
Особый интерес руководство Республики Татарстан проявило к разработанному в лаборатории КФУ проекту - презентационной мультимедийной системе "Тарих", позволяющей совершать 3D-экскурсии по историческим местам. Аналогов этой программы в мире нет. Пилотной программой стала реконструкция зданий древнего города Билярска. По поручению врио президента РТ началось внедрение системы "Тарих" в музей Болгарской цивилизации (территория Болгарского музея-заповедника) и в Музей истории Свияжска (Государственный историко-архитектурный и художественный музей "Остров-град Свияжск").
Для справки
Digital Media Lab – студия разработки компьютерных игр и трехмерной визуализации, основанная в начале 2014 года при Высшей школе информационных технологий и информационных систем КФУ.